Положение об организации образовательного процесса с учащимися с ОВЗ

Управление образования администрации Каменского района Пензенской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
КАМЕНСКОГО РАЙОНА

«Принято»
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ
Т. В. Валуева
Приказ № 85 от 30. 08. 2024 г

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с
учащимися, имеющими ограниченные
возможности здоровья

1.

Правовая основа организации образовательного процесса с
учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

1.1.
Настоящее
Положение
регламентирует
особенности
организации
образовательного процесса для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – учащиеся с ОВЗ) по адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
(образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей).
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки РФ от 27.07 2022г. №629;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
- Распоряжением Правительства РФ от 03.06.1996 г. (редакция от 13.07.2007 г. №
923-р), приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании
дистанционных образовательных технологий»;
- Рекомендациями по созданию условий для дистанционного обучения детей
инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (утвержденными протоколом
совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20
мая 2009 г. № АЖП12-33пр (раздел II, пункт 3) № 06-1254 от 30.09.2009 г); Письмом Минобрнауки РФ № ВК-641/09 от
29.03.2016 г. «О направлении
методических
рекомендаций по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ»;
- Уставом Учреждения.
2.
Организация образовательного процесса
2.1. Учреждение посещают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – учащиеся с ОВЗ): глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые,
слабовидящие, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушениями опорнодвигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, с умственной
отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, дети со сложными
дефектами и другие учащиеся с ОВЗ.
2.2. Учреждение создает специальные условия для получения дополнительного
образования учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами (использование специальных
образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения,
обеспечение доступа в здание и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ данными категориями учащихся).
2.3. При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное

взаимодействие. Программы реализуются как Учреждением самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
2.4. Обучение осуществляют педагогические работники Учреждения (педагоги
дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, другие
педагогические работники). Педагогические кадры, осуществляющие обучение
учащихся с ОВЗ, должны быть знакомы с психолого-физиологическими
особенностями учащихся и учитывать их при организации образовательного
процесса. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
могут осуществлять педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации по указанной тематике (не менее144 часов).
2.5. Прием в Учреждение учащихся с ОВЗ осуществляется только с согласия
родителей (законных представителей), согласно Правил приема, обучения, перевода,
отчисления учащихся в объединения Учреждения.
2.6. Образовательная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится в целях
социальной адаптации и интеграции (реинтеграции) их в общество, в том числе
приобретения ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой деятельности
и семейной жизни в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной
их здоровью образовательной среде.
2.7. Организация образовательного процесса с учащимися с ОВЗ в Учреждении
регламентируется индивидуальными учебными планами объединений и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утвержденными Учреждением самостоятельно.
2.8. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом
их психофизического развития.
2.9. В Учреждении устанавливается сокращенная наполняемость учебных групп в
объединениях для детей с ОВЗ:
- для детей с нарушением слуха – 8 человек;
для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 5 человек;
для детей с задержкой психического развития – 8 человек;
для слепых и слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с
расстройствами аутистического спектра, детей, имеющих сложные дефекты
физического и психического развития – 5 человек.
3.
Формы обучения и объем учебной нагрузки
3.1. Образовательный процесс в детских объединениях предусматривает различные
формы проведения занятий:
- обучение детей с ОВЗ в смешанных группах, то есть инклюзивно по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
обучение детей с ОВЗ в специализированных группах (по адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам);
занятия в мини группах;
индивидуальные занятия;
дистанционное обучение детей инвалидов (индивидуально с использованием
телекоммуникационной сети Интернет);
индивидуальные занятия с детьми-инвалидами на дому.
3.2. В Учреждении установлена продолжительность занятий с учащимися с ОВЗ не
более 45 минут для учащихся с сохранным интеллектом, имеющих нарушения слуха,
опорно-двигательного аппарата и другие нарушения, для остальных категорий детей
с ОВЗ – не более 30 минут.
3.3. На каждую группу в объединениях устанавливается недельная нагрузка не более
6 часов.

3.4. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся может варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья детей.
3.5. Учащиеся с ОВЗ, не имеющие возможность заниматься в группе или посещать
Учреждение, могут обучаться ин6дивидуалшьно, на дому или с использованием и
дистанционных образовательных технологий при отсутствии противопоказаний для
работы с компьютером.
3.6. Для педагогов дополнительного образования 1 час работы с одним учащимся с
ОВЗ индивидуально. Дистанционно, а также на дому, приравнивается к одному часу
работы с группой.
3.7. В рамках организации образователльного процесса для учащихся с ОВЗ
проводятся культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительн6ые и иные
воспитательные мероприятия. Мероприятия могут проводится совместно с другими
объединениями Учреждения и родителями (законными представителями) учащихся.
3.8.Учащиеся могут обучаться по нескольким образовательным программам
одновременно, менять их.
4.

Сопровождение учащихся.

4.1. Во время занятий и мероприятий учащихся могут сопровождать родители
(законные представители), а так же педагогические работники учреждения,
волонтеры и другие специалисты.
5.

Аттестация учащихся с ОВЗ.

5.1. Промежуточная и итоговая аттестация учащихсвя с ОВЗ, освоивших
образовательные программы соответствующего уровня, проводится в соответствии с
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой
и
Положением об аттестации учащихся Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».