Проекты
Проектная деятельность
27.10.2025
В Центре развития
творчества реализуются образовательные проекты, разработанные педагогическим работником,
отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями
деятельности, содержащий условия, методы и технологию достижения целей, а также
предполагаемый конечный результат; последовательность осуществления,
информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного
процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.
В Центре реализуются 8
проектов: «Развитие технического творчества», «Одаренные дети», «Ландшафтный дизайн», «ЗОЖ», «Моя малая
Родина в истории большой страны», «Рука друга», «Керамическая игрушка», «Доброцентр.
Теплый тыл», в которых занимаются около 220 учащихся в возрасте от 7 до 16
лет. Проекты реализуют 16 педагогов.
Проект «Одаренные дети» нацелен на оказание помощи и поддержки одаренным и талантливым детям,
способствует увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний
и творческой деятельности. Проект предполагает разнообразные формы работы:
тренинги, мозговой штурм, проектная деятельность, участие в конкурсах,
исследовательская работа. Ребята педагогов Кузнецовой С.Б., Суверневой Е.И.,
Семовой Ю.В., Мищенко Н.А. активные участники и победители областных, всероссийских
и международных конкурсов детского рисунка и декоративно-прикладного и
хореографического творчества.
Проект «Развитие
технического творчества» (педагоги Канеева Ю.А., Чернов С.А.) направлен на развитие конструкторских способностей, технического мышления,
воображения, познавательной активности и проектирования.
Проект «Керамическая
игрушка» (педагог Слуцкая Т.И.) развивает интерес к
глиняной игрушке, воспитывает любовь и уважение к родному краю, к своей малой
Родине. В результате реализации данного проекта учащиеся знакомятся с народными
промыслами Пензенской губернии, историческими и объектами и культурным
наследием. ![]()
В результате реализации
проекта «Ландшафтный дизайн» (педагог Печенова С.В.)
учащиеся знакомятся с ландшафтным дизайном, основными элементами цветников и
приусадебного участка. Данный проект способствует самоопределению учащихся по
выбору их дальнейшей профессиональной деятельности.
Проект «Рука
друга» (педагог Дасаева Э.К.)
В современном обществе
волонтёрство выступает ключевым ресурсом социального развития: оно формирует
нравственные ориентиры и создаёт условия для самореализации личности. Особенно
значима волонтёрская деятельность в работе с уязвимыми группами населения, в экологическом
просвещении, пропаганде здорового образа жизни и сохранении культурного
наследия. Проект отвечает запросам времени, растёт потребность общества в
безвозмездной помощи и поддержке; усиливается запрос молодёжи на социально
значимую деятельность. Цель проекта: формирование
активного волонтёрского сообщества и реализация комплекса добровольческих
инициатив, направленных на решение социально значимых задач в рамках выбранной
тематики (экология, помощь пожилым, инклюзивность, ЗОЖ).
Проекты «Моя малая Родина
в истории большой страны» (педагоги Данилушкин В.В.,
Резепова Г.Б., Дасаева Д.И.) направлены на формирование у подрастающего
поколения чувства патриотизма, любви к Родине.
Проект «Здоровый образ
жизни» (педагог Дасаева Н.И., Беднякова Е.О.) направлен на укрепление
физического и психического здоровья детей, формирует правильную осанку,
развивает координацию движений.
Проект «Доброцентр. Теплый тыл» (педагоги Шарошкина Н.А., Максутова Д.Ш.) направлен на поддержку семей участников СВО. Это
уникальное пространство поддержки семьи и материнства. Для детей
проводится насыщенная и интересная программа.