Управление образования администрации Каменского района Пензенской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА КАМЕНСКОГО РАЙОНА «Принято» Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. «Утверждаю» Директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ Т. В. Валуева Приказ № 85 от 30. 08. 2024 г ПОЛОЖЕНИЕ о краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района 1. Общие положения Настоящее Положение Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества Каменского района Пензенской области (далее - Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 1.1. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07 2022г. №629; Письмом Минобразования РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391; Письмом Минобрнауки РФ от 29.03.2016 № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоуправлению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; Приказом Минобрнауки РФ № 816 от 23.08.2017 «Об утверждении порядка применения организациями электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Уставом Учреждения. 1.2. Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания по разным направленностям дополнительного образования, содержащий обоснование места программы в программном поле учреждения, учебнотематический план с кратким описанием содержания тем, а также критерии оценки результатов образовательной деятельности педагога и обучающихся в освоении Программы. Срок реализации программ 16 учебных часов. 1.3. К краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам ознакомительного уровня относятся программы, имеющие срок реализации до одного года (мини-программы на несколько недель, краткосрочные программы на несколько месяцев, среднесрочные программы на срок до одного года). 1.4. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы предназначены для увеличения диапазона предлагаемых видов деятельности и поиска способов выстраивания непрерывного образования. 1. 5. В настоящее Положение могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2.1. Программы разрабатываются в соответствии с Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в соответствии с актуальными нормативными актами и рекомендациями. 2.2. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы могут быть реализованы в любой из периодов календарного года. 2.3. В краткосрочных программах могут быть использованы очные, очно-заочные , дистанционные формы обучения. 2.4. По количеству часов в неделю и наполняемости групп краткосрочные программы должны соответствовать требованиям СанПиН. 2.5. Деятельность педагога, реализующего краткосрочную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, регламентируется Законом «Об образовании в РФ» и локальными актами МАОУ ДО ЦРТДиЮ. 2.6. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы могут быть связаны с другими дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, реализуемыми в МАОУ ДО ЦРТДиЮ. 3. Назначение краткосрочных образовательных программ 3.1. Организация деятельности по краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их содержательного досуга, творческого развития, саморазвития. 3.2. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы носят выраженный деятельностный характер, создают возможность активного практического погружения детей в сферу соответствующей предметной деятельности на уровне первичного знакомства с ней. 3.3. Реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программа предоставляет возможность постоянного развития детей на основе приобретения ими новых актуальных знаний, умений и навыков. 4. Содержание краткосрочных образовательных программ 4.1. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должно соответствовать: соответствующему уровню дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (стартовый, базовый, продвинутый); направленностям дополнительного образования: художественной, технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социальногуманитарной; современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого учащегося в объединении). 4.2. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия учащихся; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для позитивного общения учащихся, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; создание условий обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, её интеграцию в системе мировой и отечественной культур; укрепление психического и физического здоровья учащихся; взаимодействие педагога с семьями учащихся и общественностью. 4.3. Виды краткосрочных программ по содержанию: КП, содержание которой является модулем (темой, разделом, блоком и т.д.) долгосрочной программы; КП, содержание которой является принципиально новым и не является модулем (темой, разделом, блоком и т.д.) утверждённых в МАОУ ДО ЦРТДиЮ долгосрочных программ; КП, содержание которой является сквозным, программы тематические или целевые, входящие в программы разных объединений, с учетом возрастных особенностей детей, их количества в группах, физического состояния, моральнопсихологического комфорта. 5. Структура, оформление и содержание структурных элементов краткосрочных образовательных программ 5.1.При проектировании, разработке краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ её структура, оформление и содержание структурных элементов регламентируется Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в объединениях дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района. 6. Порядок приёма для обучения по краткосрочным образовательным программам 6.1. Учебные группы формируются согласно установленным срокам комплектования, в начале учебного года, либо по мере комплектования групп в течение учебного года. 6.2. Сформированные группы по краткосрочным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам зачисляются в навигатор на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся или учащихся старше 14 лет. 6.3. Наполняемость учебных групп по краткосрочным образовательным программам составляет не менее 10 человек. 6.4. Режим занятий устанавливается, согласно условий реализации краткосрочной образовательной программы: 1-2 раза в неделю, 1-2 раза в месяц и т.п. 7. Особенности промежуточной, итоговой аттестации обучающихся при реализации краткосрочных образовательных программ 7.1. Аттестация в детских объединениях проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ ДО ЦРТДиЮ. 7.2. При реализации КП со сроком реализации 40 часов и менее промежуточная аттестация не проводится. 8. Ведение документации при реализации краткосрочных образовательных программ 8.1.При реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогом ведётся журнал учёта работы педагога дополнительного образования в соответствии с инструкцией по его заполнению; - оформляется приказ на зачисление учащихся на краткосрочную программу. 9. Оплата за реализацию краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы. 9.1. Оплата производится на основании заявления работника. К заявлению прилагается журнал учета рабочего времени, список детей, образовательная программа. Оплата производится за фактически отработанное время.