Управление образования администрации Каменского района Пензенской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА КАМЕНСКОГО РАЙОНА «Принято» Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. «Утверждаю» Директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ Т. В.Валуева Приказ № 85 от 30. 08. 2024г Правила внутреннего распорядка для учащихся Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества Каменского района 1.Общие положения. l.l. Настоящие Правила поведения учащихся (далее — Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества Каменского района Пензенской области (далее Учреждение). Цель Правил — создание в Учреждении обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося; воспитанию уважения личности и ее прав, культуры поведения, привития навыков общения. 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в РФ» №27З-ФЗ от 29.12.2012 г, Уставом Учреждения, годовым календарным учебным трафиком и иными локальными актами. 1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса учащихся Учреждения, их права и обязанности как участников образовательного процесса, устанавливают учебный распорядок и правила поведения учащихся в Учреждении. 1.4. Учащимися Учреждения могут являться дети в возрасте 4 -18 лет. 1,5. Взаимоотношения учащихся и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности, авторитета общечеловеческих ценностей и регулируются Уставом Учреждения, настоящими Правилами, режимом работы Учреждения. Применение методов физического и психического насилия не допускается, 1.6 Правила находятся у руководителя объединения и размещаются на сайте Учреждения. Учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами, а разъяснение их содержания возложено на педагогических работников Учреждения. 1.7. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом Учреждения; утверждаются директором Учреждения на неопределенный срок. 1.8. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения. 2. Права и обязанности учащихся 2.1 Учреждение обеспечивает права каждого учащегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 ФЗ от 24.06.1998, ФЗ РФ «Об образовании в РФ» №27ЗФЗ от 29.12.2012 и действующим законодательством РФ, 2.2. Учащиеся Учреждения имеют право: - получать дополнительное образование по следующим образовательным направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно - спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально - гуманитарная; - свободно выбирать и заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их; - на обучение в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; - на представление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение психологической помощи; - на обучение по индивидуальному плану; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - участие в управлении Учреждения в порядке, установленным Уставом Учреждения; - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в Учреждении; - бесплатное пользование информационными ресурсами, учебной базой Учреждения; бесплатное пользование во время образовательного процесса помещениями, оборудованием, инвентарем учреждения; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных, творческих и других массовых мероприятиях; - участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научнотехнической, научно-исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением; - свободно посещать мероприятия, непредусмотренные учебным планом; - на объективную оценку уровня образования и поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. 2.3. Учащиеся Учреждения обязаны: - добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования Устава Учреждения, строго соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности, настоящие Привила; - заботиться о сохранении и укрепления своего здоровья, стремиться к духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения дополнительного образования другими учащимися; - бережно относиться к имуществу Учреждения. 3. Общие правила поведения. 3.1. Учащиеся Учреждения заботятся о чести и поддержании традиций учреждении, его авторитета; знают и уважают Герб, Флаг и Гимн России; 3.2. Учащиеся приходят в Учреждение за 10-15 минут до начала занятий, При входе в учреждение соблюдают правила вежливости, снимают в гардеробе верхнюю одежду, меняют обувь и следуют к месту проведения занятий; 3.3. Форма одежды учащихся — свободная, Учащиеся должны быть опрятно одетыми, следить за своим внешним видом; З.4. Учащиеся приносят необходимые для занятий принадлежности. 3.5.Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о красоте родной речи, обращаются друг к другу уважительно, уступают дорогу взрослым, старшие — младшим; мальчики — девочкам. 3.6. Учащиеся берегут имущество Учреждения, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают и порядок в учреждении и на его территории; 3.7. Учащиеся выполняют решения Педагогического совета, директора и педагогических работников Учреждения; З.8. Учащимся запрещается приносить, передавать, использовать во время образовательного процесса (как на территории учреждения, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) колющие и режущие предметы, взрывоопасные вещества, газовые баллончики, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других; 3.9. Учащимся запрещается приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и наркотического опьянения, табачные изделия, находиться в помещениях учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 3.10. Учащимся Учреждения нельзя без разрешения педагогов уходить из Учреждения и с его территории во время занятий; 3.11. В случае пропуска занятий учащиеся должны сообщить педагогу о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. 4. Поведение на занятиях 4.1. Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию, делами; 4.2. Если во время занятий учащимся необходимо выйти из кабинета, то они должны попросить разрешения педагога; 4.3. Сигнал об окончании занятия дается педагогом дополнительного образования. Только когда педагог объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть кабинет. 5. Поведение в перерывах и после окончания занятий 5.1. Во время перерывов учащиеся обязаны: - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; - при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны; - подчиняться требованиям работников Учреждения. 5.2. Во время перерывов запрещается: - бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр; - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; - употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим участникам образовательного процесса; - курить в здании и на территории учреждения. 5.3. После окончания занятий учащиеся должны аккуратно одеться и покинуть учреждение, соблюдая правила вежливости. 6. Поощрения и взыскания учащихся. 6.1. Правила о поощрениях и взысканиях учащихся Учреждения регулирует применение к учащимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям. Поощрение усиливает позитивное отношение к Учреждению, наложенные вовремя взыскание может остановить учащегося, заставит его задуматься о правилах поведения. 6.2. Поощрения, 6.2.1. Учащиеся Учреждения поощряются за успехи в учебной, спортивной, общественной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, благородные поступки; 6.2.2. Учреждение применяет следующие виды поощрений: - объявление благодарности; - награждение Почетной грамотой; - награждение ценным подарком или денежной премией, 6.2.3. Поощрения применяются директором Учреждения по решению Педагогического совета, Методического совета, педагога дополнительного образования, а также в соответствии с положениями о проводимых учреждением конкурсах к соревнованиях, и объявляется в приказе по Учреждению, Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников Учреждения. О поощрении учащихся директор Учреждения в отдельном случае может сообщить его родителям (лицам, их заменяющим), направляя им благодарственное письмо. 6.3. Взыскания 6.3.1. За нарушение настоящих Правил, учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов: - к ответственности привлекается только виновный учащийся (нет вины - нет ответственности); ответственность носит личный характер (коллективная ответственность группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается); - строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту учащегося; - взыскание налагается в устной форме; - за одно нарушение налагается только одно основное взыскание; - применение мер дисциплинарного взыскания; не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается; - до наложения дисциплинарного взыскания учащемуся должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту), 6.3.2. К учащимся применяются следующие меры взыскания: а) замечание; б) возложение обязанности возместить материальный ущерб; в) возложение обязанности принести публичное извинение; Правом наложения взысканий обладают: а) директор: - в отношении любого учащегося Учреждения; - за любое нарушение настоящих Правил. б) заместитель директора: - в отношении учащегося; - за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса; в) педагог дополнительного образования: - в отношении любого учащегося вверенного ему объединения (группы); - за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса, 6.3.3. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни учащегося. Отказ учащегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания. О каждом взыскании родители учащегося (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание. 6.3.4. По решению Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных Правил поведения учащийся может быть исключен из Учреждения. Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - причинения ущерба имуществу учреждения, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - дезорганизации работы Учреждения. 7.Заключительные положения 7.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории Учреждения и при проведении мероприятий совершать действия, опасные для собственной жизни и здоровья, а также окружающих. 7.2. Учащиеся не имеют права находиться в здании Учреждения после окончания занятий или мероприятий без разрешения работников Учреждения. 7. 3. Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть рассмотрены на собрании детского объединения, на Педагогическом совете Учреждения в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей), 7.4. Настоящие Правила распространяются также на учащихся образовательных организаций города и района, участвующих в мероприятиях, проводимых Учреждением.