ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦРТДиЮ Каменского района

Управление образования администрации Каменского района
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Каменского района
«Согласовано»
Начальник управления образования
администрации Каменского района
_______________ Е.Н.Коняшкина

«Утверждаю»
Директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ
___________Т.В. Валуева
Приказ № 60 от 30.08.2022г

Принята
педагогическим советом
от 30.08.2022 г
Протокол № 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования
Центра развития творчества детей и юношества
Каменского района Пензенской области

2022 г

Введение
Программа развития МАОУ ДО Центра развития творчества детей и
юношества (далее — Программа) до 2027 года представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации
для достижения определенных документами стратегического планирования
целей государственной политики.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и
утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа развития определяет стратегические направления
развития образовательной организации на среднесрочную перспективу:
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития. Программа как проект перспективного развития учреждения призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной
программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2022 - 2027
годы
и стратегических целей Национального проекта «Образование» и
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
- обеспечить всестороннее удовлетворение образовательных запросов
субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников
образовательных отношений и социального окружения учреждения для
достижения целей Программы. Направление Программы:
1) формирование и развитие творческих способностей учащихся;
2) организация свободного времени, содержательного досуга учащихся;
3)
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
4) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
5) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
6) выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
7) профессиональная ориентация учащихся;
8) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
9) социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
10) формирование общей культуры учащихся;
11) удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Актуальность.
Развивающемуся обществу сегодня нужен человек
образованный,
нравственный,
предприимчивый;
человек,
способный
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозировать их возможные последствия, способный к содружеству и
сотворчеству. Дополнительное образование направленно на воспитание такой
личности. В связи с этим, основу модели Программы развития составляет
единство развивающейся деятельности и комфортных взаимоотношений всех
субъектов образовательного процесса. В основу модели Программы развития
положены факторы, влияющие на формирование пространства устойчивого
развития, способствующего успешной самореализации и социализации
участников
образовательно-воспитательного
процесса,
и
повышение
конкурентоспособности учреждения в условиях изменяющегося социального
запроса и государственного заказа.
Раздел 1. Паспорт программы развития
Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Центра развития творчества детей и
юношества Каменского района
на 2022 – 2027 годы
Программа
развития
Муниципального
автономного
1. Наименование
образовательного учреждения дополнительного образования Центра
Программы
развития творчества детей и юношества Каменского района (далее Программа)
Т.В. Валуева – директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ
Г. Ш. Акжигитова – заместитель директора по УВР
2.Основные
И.П. Данилина – методист
разработчики
С.В. Васючкина – методист
программы
вариативность
дополнительных
общеобразовательных
программ;
- компетентностный подход;
3.Базовые
- включение в решение задач программы развития всех субъектов
принципы и
образовательно-воспитательного процесса;
подходы
-доступность качественного дополнительного образования для
разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
Создание
системы
качественного
и
доступного
4. Основная цель
дополнительного образования детей и подростков в соответствии с
Программы
актуальными и перспективными потребностями личности, общества
и государства; обеспечение конкурентоспособности МАОУ ДО
ЦРТДи Ю на рынке образовательных услуг.
- обновление,
совершенствование
программно–
5. Основные
методического содержания дополнительного образования детей,
задачи
его форм, методов и технологий, разработка программ нового
Программы
поколения, направленных на развитие инновационной деятельности,
информационных технологий;
- улучшение материально-технических условий для полноценной
и эффективной работы объединений;
- реализация новых подходов и принципов повышения качества,

доступности и эффективности деятельности в соответствии с
меняющимися запросами социума и перспективными задачами
развития российскогообщества и экономики;
- модернизация механизмов вовлечения детей и подростков в
систему дополнительного образования;
- обновление методов работы по выявлению и развитию
творческого потенциала талантливых и одаренных детей и
подростков;
- развитие кадрового потенциала учреждения на основе
повышения квалификации управленческих и педагогических кадров,
профессиональной подготовки педагогов нового поколения и
привлечения молодыхпедагогов;
- поддержка молодых педагогов, обеспечении их жизненной и
профессиональной успешности.
внедрение
системы
оценки
достижений
педагогов
дополнительного образования как инструмента оценки качества
профессиональной деятельности и средства самооценки личности
педагога.
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки
качества подготовки учащихся с учетом современных вызовов и
ключевых компетентностей: умение анализировать ситуацию,
ставить цель, продуцировать идеи, планировать проектировать,
продуктивно действовать, принимать ответственные решения и т.д.
- обеспечение информационной открытости образовательного
пространства МАОУ ДО ЦРТДиЮ в целях дальнейшего развития и
укрепления
межведомственного сотрудничества, сетевого
взаимодействия с образовательными,
культурно- досуговыми
организациями и социальными партнерами для
обновления
и
обогащения
инфраструктуры
и содержания образовательной
деятельности.
Мероприятия
Программы
6. Сроки и этапы
реализации
Программы

Приложение 1
Сроки реализации Программы 2022 – 2027 годы
Программа реализуется в три этапа:
Подготовительный этап: 2022 г. – 2023 г.;
Цель: подготовить ресурсы для реализации программы развития.
Этап включает следующие направления деятельности:
- разработка локальных нормативных актов, регламентирующих
планируемые направления деятельности учреждения;
- формирование структуры и содержания образовательной
деятельности;
-эффективное решение кадровых вопросов;
- структуризация направлений и сфер деятельности;
-пополнение материально-технической базы;
- разработка программных мероприятий, диагностических
материалов.
Этап реализации: 2023 г. – 2025 г.
Цель: практическая реализация Программы развития.
Этап включает следующие направления деятельности:

апробация
и
внедрение
новых
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
- расширение диапазона образовательных услуг;
- внедрение новых форм повышения профессиональной
компетентности педагогических работников;
- текущий анализ промежуточных результатов;
- корректировка программных мероприятий и управление
рисками;
- обобщение и распространение передового опыта, создание
продуктов инновационной деятельности, методических разработок,
материалов,
публикаций,
статей
на
.новый
уровень
функционирования.
Заключительный этап: 2026 - 2027 г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов по
основным направлениям развития учреждения, поставленным целям
и задачам Программы развития.
Этап включает следующие направления деятельности:
- оценка эффективности реализации Программы развития;
- выявление проблем, препятствующих достижению ожидаемого
результата;
- выработка стратегии дальнейшего развития учреждения.
обновление
содержания
дополнительных
7.Индикаторы
достижения цели общеобразовательных программ для повышения уровня их
востребованности учащимися и родителями в условиях внедрения
Программы
механизмов персонифицированного учета и финансирования в
дополнительном образовании.
- увеличение доли учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, охваченных дополнительными общеобразовательными
программами
- совершенствование программно-методического содержания
дополнительного образования детей, его форм, методов и
технологий путем создания и использования цифрового
образовательного контента и сервисов.
- расширение спектра дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ – на 10-15%.
- охват учащихся программами дополнительного образования
МАОУ ДО ЦРТДиЮ составит не менее 80%
- доля учащихся, принявших участие в областных и районных
мероприятиях, олимпиадах, конкурсах составит не менее 70%
- доля высококвалифицированных кадров, работающих в
образовательном учреждении, увеличится до 30%;
- совершенствование механизмов подготовки и непрерывного
повышения квалификации кадров.
- увеличение численности молодых педагогов в возрасте до
35 лет - 15% общей численности педагогических работников
образовательного учреждения;
- удовлетворенность учащихся, их родителей содержанием
образовательных программ для различных категорий учащихся до
100%.
- увеличение доли потребителей образовательных услуг,

принимающих участие в работе
самоуправления, участие в РДДМ 80 %

8.Ожидаемые
результаты

органов

общественного

В результате реализации программы к 2027 году:
наличие
современных,
востребованных
направлений
дополнительного образования детей и подростков от 5 до 18 лет
- расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с
разным уровнем, типом и формами проявления способностей, для
детей с ОВЗ, наличие в программах информационно-компьютерного
обеспечения,форм компьютерной диагностики;
- рост удовлетворенности учащихся и их родителей (законных
представителей) условиями воспитания, обучения и развития детей в
образовательном учреждении;
- увеличение числа учащихся, демонстрирующих активную
жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в
созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни,
окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и
эстетическим ценностям;
- созданы организационно-педагогические условия для
непрерывного профессионального развития педагогов. Реализация
целевой модели обеспечения доступности дополнительного
образования для детей, проживающих в сельской местности «Вектор
возможностей».
- увеличится количество педагогов- участников конкурсов
профессионального мастерства, семинаров, районных методических
объединений;
- разработан реестр одаренных детей ЦРТДиЮ .

Оценка
результатов
реализации
программы
будет
осуществляться на каждом этапе в соответствии с целевыми
показателями на основании методики оценки эффективности
реализации программы, а также с помощью методов:
- анкетирование учащихся, педагогов и родителей;
- онлайн опросы через сайт МАОУ ДО ЦРТДиЮ;
- анализ результатов конкурсов, олимпиад, участия в массовых
мероприятиях, проектах различных уровней;
- ежегодное сообщение общественности о результатах
реализации Программы развития на сайте МАОУ ДО ЦРТДиЮ в
отчёте о самообследовании, на педагогическом совете, на
родительских конференциях (собраниях).
Педагогический коллектив МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского
10. Исполнители
района
основных
мероприятий
Программы
Бюджетные и внебюджетные средства,
11. Источники
средства, полученные от предпринимательской деятельности
финансирования
Программы
9.Система
организации
контроля за
исполнением
Программы

12. ФИО
руководителя,
телефон
13.Почтовый и
электронный
адрес, телефон
14.Приказ об
утверждении
Программы
15. Нормативноправовая база

Валуева Татьяна Викторовна, директор, 8-962-398-93-72
Каменский район, г. Каменка, ул. Белинская,119
E-mail: tanya.valuewa2012@yandex.ru
Сайт: https://kamcrtdu.profiedu.ru/
Телефон: +7 (841-56) 5-30-20
Протокол №1 заседания Педагогического совета от 30 августа
2022года, Приказ № 60 от 30 августа 2022 года.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон
«Об
образовании
в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
- Стратегия государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом
Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №
1666 «О Стратегии государственной национальной политики
Российской Федерации на период до 2025 года».
- Стратегия научно-технологического развития Российской
Федерации, утвержденная Указом Президента Российской
Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г.
№ 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года».
- Государственная программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования»,
утвержденной
постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года.
- Федеральный закон N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
- Национальный проект «Образование».
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» 2018-24гг. (Указ
президента РФ №204 от 7.05.2018г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28.
- Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года; утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31
марта 2022 г. № 678-р
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых», утвержденного Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 №298а.
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. №
240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)».
- Постановление Администрации Каменского района Пензенской
области от 02 марта 2021 г. № 114 «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в
Каменском районе.
-Устав муниципального автономного
образовательного
учреждения дополнительного образования Центр развития творчества
детей и юношества Каменского района Пензенской области.

Раздел 2. Информационная справка
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества Каменского района
создан 11.01.2016 года (приказ Управления образования администрации
Каменского района №1/01-10 от 11.01.2016 г) путем реорганизации двух
учреждений: Центра детского творчества Каменского района и Дома детского и
юношеского творчества «Спектр» города Каменки, который был создан
объединением Дома пионеров, станций Юных туристов и техников г. Каменки.
Образовательная деятельность учреждения началась 1 сентября 2016 года.
Центр развития творчества детей и юношества объединил лучших педагогов
дополнительного образования и детские коллективы Каменского района и
города Каменки.
Сегодня Центр развития творчества детей и юношества ведет
образовательную деятельность по трем адресам в городе Каменка и 8 филиалах в
селах Каменского района: с. Анучино, с. Батрак, с. Головинщино, с. Кикино, с.
Кобылкино, с. Кургановка , с. Покровская Арчада, с. Казанская Арчада.
На сегодняшний день является единственным многопрофильным
учреждением дополнительного образования в районе. Таким образом,
роль Центра как учреждения дополнительного образования, приобретает особое

значение. Учреждение является необходимым компонентом в образовательном
пространстве района. А сохранение доступных и бесплатных объединений
становится жизненно важным и необходимым условием для образовательной
деятельности и организации свободного времени детей, обеспечивающим
реально действенную социально-педагогическую защиту.
Дополнительные образовательные услуги в Центре получают 3542
учащихся, причем 72% занимаются в 2-х кружках, и 28% - в 3-х и более.
В соответствии с действующей лицензией (серия 58Л01 №0000778 от
14.09.2016) учреждению предоставлено право осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
За время своего существования МАОУ ДО ЦРТДиЮ стало одним из
крупнейших учреждений дополнительного образования детей района.
Учреждение имеет структурное подразделение – загородный детский
оздоровительный лагерь «Березка» (ДОЛ «Березка»), 59% объединений
находятся в основном здании, а 41% - в 8 филиалах. МАОУ ДО ЦРТДиЮ
постоянно развивает формы взаимодействия с учреждениями на основании
договоров о совместной деятельности, а также на основании документально
оформленного предоставления образовательных услуг.
МАОУ ДО ЦРТДиЮ - это современное многопрофильное образовательное
учреждение
дополнительного
образования,
объединяющее
педагогов
дополнительного образования, методистов, администрацию, специалистов
других служб обеспечения и 3542 учащихся детей от 5 до 18 лет. Средняя
наполняемость групп – 15 человек.
В настоящее время МАОУ ДО ЦРТДиЮ осуществляет реализацию
дополнительных общеобразовательных программ шести направленностей:
- физкультурно-спортивной;
- технической;
- художественной;
- социально-гуманитарной;
- туристско-краеведческой;
- естественнонаучной.
№

Образовательная
направленность

1.

Физкультурноспортивная
Художественная

2.
3.
4.
5
6

Социальногуманитарная
Техническая
Туристскокраеведческая
Естественнонаучная

Уровни освоения
Срок
Возраст
детей
Стартовый Базовый Продвинутый освоения
3
5
От 16 часов 6 -18 лет
до 4 лет
13
15
2
От 2 недель 5-18 лет
до 5 лет
6
4
1
1-4 лет
5-18 лет
3

1

4

2

3

1

1-3 лет

-

6 - 17 лет

От 16 часов 6-16 лет
до 4 лет
1-3 года 5-15 лет

Стратегия инновационного развития МАОУ ДО ЦРТДиЮ определяет
миссию Учреждения. Разработана и успешно реализуется модель управления
развитием Учреждения, система взаимодействия всех субъектов и уровней
управления, находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях. В
своей деятельности Учреждение основывается на совокупности ценностей,
которые являются этической базой для его развития.
В 2021-2022 учебном году Учреждение начало 1 этап перехода на
персонифицированное дополнительное образование (ПФДО). За счет средств
сертификатов ПФДО в учебном году обучились 240 детей и в 2022-2023 - 335
учащихся в возрасте преимущественно от 5 до 17 лет. Это обусловлено
начальным этапом внедрения системы ПФДО и зачисление детей по сертификатам
ПФДО осуществлялось на первый год обучения.
В 2021-2022 учебном году количество учащихся, занимающихся проектной
деятельностью составило 350 чел.
Объемные показатели деятельности Учреждения:
Контингент учащихся всего в 2021-2022 учебном году в 202 группах составил
3542 человек. Из них в рамках муниципального задания прошли обучение 3542
учащихся в 202 группах по 53 дополнительным общеобразовательным
программам шести направленностей (45% из них - программы художественной
направленности, 13% - программы физкультурно-спортивной направленности,
11 % - программы технической направленности и 18% - программы социальногуманитарной направленности, 5%- естественнонаучной направленности, 5%туристско-краеведческой направленности).
С 2021 года в Учреждении начался первый этап внедрения системы
персонифицированного финансирования и учета дополнительного образования.
В связи с этим из общего количества учащихся 240 человек в 23 группах
обучились
за
счет
средств
сертификатов
персонифицированного
финансирования по 12 дополнительным общеобразовательным программам.
Приоритетные направления Программы

Создание условий для доступности каждому учащемуся
качественного дополнительного образования и возможности построения
дальнейшей успешной образовательной и профессиональной карьеры,
формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов;

Усиление
воспитательного
потенциала
дополнительного
образования детей через включение в коллективные общественно полезные
практики, создание новых возможностей для использования получаемых знаний
для решения реальных проблем сообщества, страны;

Укрепление методической и ресурсной базы дополнительного
образования детей на базе общеобразовательных организаций и его интеграция с
основными образовательными программами общего образования для
достижения нового качества образовательных результатов обучающихся;
- Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных
программ для формирования современных компетентностей, поддержки
профессионального самоопределения;

Создание
условий
для
профессионального
развития
и

самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную
систему повышения квалификации, профессиональных конкурсов;

Обеспечение баланса между гарантированной поддержкой значимых
для общества образовательных программ и предоставлением возможности
свободного выбора дополнительных общеобразовательных программ;

Развитие
современной
инфраструктуры
дополнительного
образованиядетей;
Создание механизмов поддержки потребителей в выборе программ,
построении индивидуальных образовательных траекторий, эффективном
использовании ресурсов сферы дополнительного образования.
Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию,
которая обеспечивает:
на уровне учреждения
совершенствование
методического
и
программного
обеспечения
образовательного процесса;
 обеспечение интеграции деятельности на уровне учреждения;
 совершенствование содержания и организации образовательного процесса;
 сформированность управленческой команды учреждения;
- рост рейтинга учреждения в социуме;
 удовлетворенность субъектов образовательного процесса
жизнедеятельностью учреждения;
 наличие системы мониторинга результатов развития учреждения;
 многообразие видов культурной и творческой деятельности и форм
сопричастности к ним для всех субъектов учреждения (учащихся, педагогов,
родителей);
 создание финансово-экономических условий для развития.
на уровне учащегося
 успешная самореализация и самоактуализация в образовательной и
досуговой деятельности;
 высокие творческие достижения учащихся;
 успешная социальная адаптация учащихся;
 приобретение практических навыков в творческой деятельности, развитие
культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных
компетентностей;
на уровне педагогов
 повышение
профессиональной
компетентности
педагогическихработников;
 творческая
самореализация в профессиональной и
досуговойдеятельности;
 повышение уровня удовлетворенности своей деятельностью.
на уровне родителей
 сформированность
мотивации к сотрудничеству с
Родительским комитетом;
 высокая степень включенности родителей в деятельность МАОУ

ДО

ЦРТДиЮ;
 повышение психолого-педагогической культуры;
 укрепление института семьи.
Риски
Реализация программы может «столкнуться» с такими барьерами как:

Недостаточный уровень подготовки педагогических работников по
работе с одаренными детьми, детьми с особенностями в развитии (ОВЗ,
инвалидность) в соответствии с компетентностным и личностно-деятельностным
подходами;

Отсутствие
достаточных
финансовых
средств
для
совершенствования материальной базы;

Отставание нормативной базы дополнительного образования детей
от инновационных преобразований в системе дополнительного образования
детей.
Социальный паспорт Учреждения по состоянию на 2022 год:
Дети группы социального риска
Количество учащихся, всего, в т.ч.:
дети с ограниченными возможностями
здоровья
дети-инвалиды
дети-сироты
дети из многодетных семей
дети из неполных семей
дети, состоящие на профилактическом
учете
Всего детей группы социального риска

Количество (человек)
3542
47
4
7
399
281
3
741 чел 20%

Особенности организации образовательного процесса в Учреждении:
Дети/ особенности организации
Одаренные дети
Дети, занимающиеся по
индивидуальным
маршрутам
Дети, занимающиеся на базе школ,
ДОУ
Дети, занимающиеся на базе
учреждения
Дети, занимающиеся в нескольких
объединениях

Количество
Человек

Групп

50
15
2822

154 групп

720

48 групп

3342

Общее количество выпускников за 3 последних года составляет 241 человек.

Уровень теоретической и практической подготовки учащихся характеризуется
результатами текущей, итоговой аттестации, отзывами родителей.
Ежегодно более 3000 учащихся МАОУ ДО ЦРТДиЮ принимают участие
в районных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах,
выставках, фестивалях, слетах. В фестивально-конкурсном движении приняли
участие учащиеся, представляя достижения в направленностях: художественной,
технической, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, туристскокраеведческой и естественнонаучной.
Учебный
год

Количество победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
различного
уровня
муниципаль регионального всероссийского международного Всего
ного
(областного)
1785
85
152
43
2019-2020
2065
2020-2021

1500

102

62

59

1723

2021-2022

1942

98

315

60

2415

За последний год увеличилось количество призеров конкурсов и фестивалей
различного уровня. Этому способствовало совершенствование системы работы
Учреждения по выявлению и развитию творческого потенциала талантливых и
одаренных детей и подростков, а так же улучшение материально-технической
базы Учреждения за счет открытия новых мест в рамках реализации
Федерального проекта «Успех каждого ребенка» и привлечения спонсоров и
инициативных групп.
Доля участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различногоуровня (за
последние 3 года)
100
90

87

86

80

80
70
60

муниципальный уровень

50

региональный уровень
всероссийский уровень

40

международный уровень

30
20
10

13
4

7

2

5

3

3

4

0
2019-2020

2020-2021

2021-2022

2

МАОУ ДО ЦРТДиЮ является активным организатором и участником мероприятий
в районе, городе.
Количество мероприятий
0
21 42
30

учреждение

район

город

В соответствии с календарем массовых мероприятий с учащимися и
педагогическими работниками Пензенской области за последние 3 года для
родителей и учащихся было подготовлено и проведено 108 мероприятий, в
которых приняло участие более 3500 участников.
ЦРТДиЮ является площадкой для проведения городских и районных
конкурсов. Ежегодно на базе учреждения проходит: мероприятия, посвященные
календарным датам: «Сентябрьский переполох», День туризма, акция
«Спасибо,учитель!»,
«Осенины», фольклорный праздник «Кузьминки»,
«Масленица»; фестиваль «Карусель творчества», «Планета детства», «Я –
волонтер», уроки мужества, мастер-классы, выставки, ярмарки, соревнования,
военно-спортивные игры «Орленок», «Сурский рубеж», «Служу России»,
краеведческая игра «Мой Сурский край», «Великолепная семерка»,
«Новоженовские чтения»., НПК «Мы познаем мир», открытые конкурсы
«Ступени к мастерству», организация и проведение районных и зональных
этапов областных конкурсов: «Безопасное движение», «Мир заповедной
природы», «Мир глазами детей», «Пожарная безопасность глазами детей»,
«Жавороночки», «Сурская весна», «Слово о России», «Живая классика», и др.
Коллективом Центра
проводятся мероприятия, направленные на
профилактику и предупреждение асоциальных явлений в подростковой среде:
беседы по профилактике террористических угроз и экстремизма, круглый стол с
представителями структур профилактической работы, тренинговые занятия для
подростков, социальные акции.
Значительная часть мероприятий, проводимых учреждением, направлена на
пропаганду здорового образа жизни. Это соревнования для учащихся и
родителей, дни здоровья, спортивные соревнования, флешмоб в рамках акции
«Здоровая нация – сильная Россия!», фестиваль
по фитнес-аэробике,
соревнования по шашкам и шахматам.
Активное участие учащиеся принимают в экологических акциях «Чистый
двор», «Чистое село», «Живи, родник!» и социальных акциях «Своих не
бросаем!», «Добрые письма», «Цветок в конверте»
Планирование и проведение организационно-массовой и культурнодосуговой деятельности строится с учетом мнения педагогов, интересов детей,

пожелания родителей, муниципального заказа, в соответствии с целями и
задачами учреждения.
Условия реализации программы.
Для развития организации дополнительного образования детей МАОУДО
ЦРТДиЮ необходимо обоснование совокупности условий:
- нормативно-правовых (внесение изменений в нормативно-правовые
документы, выполнение федеральных, краевых требований к условиям
реализации и структуре программ, новых СанПиН и др.);
- кадровых (повышение квалификации педагогических и управленческих
кадров Центра, разработка плана подготовки кадров);
- научно-методических (развитие программно-методического обеспечения,
организация и работа инновационных площадок, разработка образовательных и
информационных (дистанционных) технологий, способов мониторинга и оценки
эффективности работы организации);
- организационно-управленческих, направленных на открытость сферы
дополнительного образования
через привлечение государственных,
муниципальных, негосударственных субъектов путем внедрения конкурсных
процедур для реализации образовательных
программ и услуг;
совершенствование маркетинговой деятельности, внедрения механизмов
изучения заказа, удовлетворенности его реализацией;
- материально-технических (развитие материально-технической базы в
соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда,
техносферыобразования);
- информационно-аналитических (анализ статистических данных, системы
оценки качества и эффективности (мониторинг) образовательного процесса в
Центре, информационно-просветительская, издательская
и рекламная
деятельность), ;
финансово-экономических
(реализация
норматива
подушевого
финансирования, алгоритма расчета стоимости услуги; механизмов
гарантированной бесплатной услуги, условий оказания услуг на платной основе,
механизмов стимулирования привлечения внебюджетных средств, оплаты труда
педагогических кадров).
Материально – техническая база Учреждения позволяет организовать
качественный образовательный процесс. МАОУ ДО ЦРТДиЮ располагается в
нетиповом здании, имеющем центральное отопление и централизованное
водоснабжение, общей площадью 3117 кв. м. Центр развития творчества детей и
юношества – это просторные светлые кабинеты с современными
аудиовизуальными средствами обучения, мебелью. Имеются средства
телекоммуникаций, в том числе Интернет, электронная почта; а также
видеостудия и музыкальное оборудование. ВЦентре развития творчества детей и
юношества имеется хореографический зал, оснащенный современным
оборудованием, и методический кабинет.
На базе МАОУ ДО ЦРТДиЮ работает военно-патриотический клуб
«Сапсан», направленность социально-гуманитарная, Дом Юнармии, клуб для
детей инвалидов «Дружные ребята» направленность социально-гуманитарная,

шахматный клуб «Белая ладья» - физкультурно-спортивная направленность, а
также музей народного творчества , Школьный музей Великой Отечественной
войны и музей воинов- афганцев.
Контингент учащихся и обстановка в подростковых клубах
неоднозначная. Руководителям приходится решать сложные психологические
вопросы. По-прежнему, большое внимание уделяется подросткам, стоящим на
внутришкольном учете. Форма посещения клубов для данных подростков свободная. В настоящее время перед руководителями клубов ставится задача
постоянного посещения объединений данной категории подростков. Учащиеся
принимают участие во всех мероприятиях как в качестве участников, так и в
качестве зрителей.
Группе риска педагоги уделяют особое внимание, по их проблемам
взаимодействуют с психологами, социальными педагогами, инспекторами ОПДН
ОВД.
Детский оздоровительный лагерь «Березка» 60 лет радушно встречает ребят
во время летних каникул. В областном конкурсе в сфере организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков СП ДОЛ «Березка» неоднократно
становился призером и победителем в номинации «Сельские оздоровительнообразовательные учреждения».
В структурном подразделении ДОЛ «Березка» отдыхает 576 ребят из
Каменского и Белинского районов в возрасте от 7-17 лет, из них 206 человек –
это учащиеся МАОУ ДОЦРТДиЮ..
В ЦРТДиЮ
работает профессионально-компетентный творческий и
работоспособный коллектив: из 41 педагогов дополнительного образования 16
имеют высшую квалификационную категорию, 16 – первую квалификационную
категорию. Высшее образование имеют – 25 педагогов, средне-специальное
педагогическое – 16,
Из педагогических работников имеют:
 Почетную грамоту министерства образования и науки РФ – 6 человек
 Почетную грамоту Губернатора Пензенской области – 7 человека
 Почетную грамоту Законодательного собрания Пензенской области – 4
человека
 Почетную грамоту Управления образования Каменского района – 35 человека
 Почетную грамоту Министерства образования Пензенской области – 17
человек
 Нагрудный знак «Почетный работник
воспитания
и
просвещения
Российской Федерации» - 3 человек
Благодаря стабильному, творческому коллективу педагогов не были
потеряны традиции, обычаи нескольких поколений, которые сейчас составляют
основуобразовательной деятельности учреждения.
В течение многих лет директором ЦРТДиЮ является Валуева Татьяна
Викторовна.
100% педагогических работников проходят курсы повышения квалификации 1
раз в три года.
Система методической работы ЦРТДиЮ включает в себя различные формы и
методы работы: психолого–педагогические семинары, обобщение передового

опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико–
диагностических умений педагога, проектная деятельность, участие в конкурсах,
семинарах, конференциях, аттестации.
Педагогами дополнительного образования накоплен достаточный банк
интерактивных
версий
занятий,
презентаций
(по
театральному,
хореографическому, прикладному, изобразительному творчеству)
Социокультурная среда ЦРТДиЮ ориентирована на создание ценностнозначимых проектов для учащихся, педагогов, родителей, на основе
дифференцированного подхода.
В целом, можно выделить следующие тенденции в совершенствовании
качества образования в ЦРТДиЮ:
- Обновляется программное обеспечение образовательного процесса, появляются
современные программы, востребованные на рынке образовательных услуг.
-Внедряются новые подходы в обучении и новые образовательные технологии.
Повысилась активность педагогов в презентации опыта работы по ДООП на
районных площадках.
-Учащиеся в результате освоения ДООП показывают высокие результаты
освоения программ, высокую результативность участия в конкурсах,
соревнованиях различного уровня.
- Совершенствуется психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса, что позволяет создавать в объединениях и учреждении в целом
благоприятный психологический климат, снижает риски психологического
дискомфорта
-Разработана и реализуется внутренняя система оценки качества образования,
позволяющая обеспечить принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по повышению качества образования на основе
объективной информации о функционировании и развитии системы образования
в учреждении.
Механизм реализации Программы развития

ПРОГРАММА
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
УДОД, организации ПО, ОУ
УЧАЩИЕСЯ
(прохождение
общеобразовательных
программ, творческое
развитие, участие в
мероприятиях,
различного уровня,
профессиональное
самоопределения и др.)

КАДРЫ
(семинары,
конкурсы
профессионального
мастерства, мастерклассы, изучение и
распространение
опыта)

СОЦИАЛЬНОЕ
ПАРТНЕРСТВО
(использование
научного
потенциала
учреждений края,
спонсорская
помощь,

сотрудничество)

Раздел 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
Сильные стороны S
Сохранение существующих традиций
системы дополнительного образования.
Положительный имидж Учреждения.
Наличие высококвалифицированных
педагогических
кадров,
владеющих
современными
образовательными
и
информационными технологиями.
Достаточная
учебно-материальная
база,
обеспечивающая
качественное
теоретическое обучение.
Сформированная
информационноинновационная образовательная среда.
Созданная доступная среда для разных
социальных групп,
в том числе,
маломобильных групп населения.
Системный
подход
к
оценке
удовлетворенности учащихся, родителей
качеством образовательных услуг,
предоставляемых учебным заведением
и оценке удовлетворенности педагогов
профессиональной действительностью.
Образовательный процесс выстроен в
соответствии с современным социальным
заказом,
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных потребностей учащихся
и их родителей.
Сформированная
социокультурная
среда, создающая условия для развития и
воспитания учащихся.
Организация
общественных
мероприятий различного уровня.
Сформированная
организационная
культура: традиции, символика.
Организация работы объединений на
базе средних общеобразовательных школ
района и города.
Разработанные
дополнительные
общеобразовательные программы в
соответствии
с
современными
стандартами,
обеспечивающие
индивидуализацию
образовательных
траекторий.
Проведение
отдельных
значимых
воспитательных мероприятий.
Проведение
отдельных
значимых
мероприятий,
направленных
на
сохранение здоровья учащихся.

Слабые стороны W
Недостаточное финансирование
образовательной, административно хозяйственной деятельности.
Недостаточно
развитая
система
мониторинга образования, системы
информационного
обмена
и
образовательной статистики.
Недостаточный уровень
информационно-библиотечного
обеспечения
образовательного
процесса
Отсутствие
автоматической
системы управления образовательным
процессом.
Недостаточное
количество
электронных
образовательных
ресурсов для реализации программ.
Моральное и физическое устаревание
информационно-коммуникационного
оборудования.
Недостаточная
заработная
плата
педагогов, побуждающая искать
дополнительные источники дохода.
Необходимость замены устаревшего
инвентаря и оборудования.
Отсутствие высшего образования и
квалификации у некоторых работников
учреждения.
Недостаточное понимание
педагогическими
работниками
важности
участия в приоритетных
городских проектах, повышающих
рейтинг учреждения.
Отсутствие единой информационной
системы,
предполагающей
оперативный доступ к информации и
базам данных.

Раздел 4. Концептуальное обоснование Программы развития
Программа развития учреждения направлена на актуализацию
возможностей дополнительного образования детей как открытой социальной
системы, позволяющей обеспечить условия для успешной социализации
детей, развития творчества, формирования лидерских качеств, социальных
компетенций через накопление детьми опыта гражданского поведения, основ
демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора
профессии. При этом одной из задач разработки программы является
совершенствование социально-образовательных функций учреждения на
основе использования достижений современной теории и практики
дополнительного образования детей, а также с учетом достигнутых
результатов и поставленных задач в ходе предыдущего этапа
функционирования учреждения.
Начавшаяся модернизация системы образования в первую очередь
нацелена на достижение новых качественных результатов. Для этого
необходимо
определение траектории развития самостоятельности
образовательного учреждения. Необходимо создать условия для сокращения
внутренних издержек учреждения и привлечения внебюджетных источников
финансового обеспечения, а также для оптимизации деятельности и
повышения эффективности деятельности учреждения; проведение в
образовательном учреждении значительных изменений по направлениям:
- кадровым вопросам (аттестация педагогов и повышение квалификации);
- вопросам инфраструктуры учреждения (требования к оборудованию и
материально-техническому обеспечению);
- вопросам финансирования (новая система оплаты труда во взаимосвязи с
логикой государственного и муниципального заказа бюджетным и
учреждениям);
- вопросам создания эффективной информационной среды;
- вопросам создания инновационных моделей – образовательных программ и
проектов,
действующих
в
рамках
формирования
федеральной
инновационной инфраструктуры в системе образования.
Перечисленные системные изменения создают определенные условия
развития учреждения, побуждая стремиться к тому, чтобы стать в
перспективе эффективно работающей на рынке образовательных услуг
образовательной организацией, которая обеспечивает единство и
целостность содержательной, процессуальной и контрольно- оценочной
функции дополнительного образования.
Построение прогностической модели выпускника и определение целевых
ориентиров в работе с детьми – необходимый этап развития
образовательного учреждения. Согласно модели, выпускник ЦРТДиЮ – это
человек с хорошо развитыми коммуникативными качествами, социально
мобильный, со стремлением к наиболее полной жизненной самореализации с
учетом собственных способностей к непрерывному самосовершенствованию,
способный ставить перед собой цели, выбирать способы и средства их

реализации.
Данные представления о выпускнике определяют необходимость такого
построения образовательного процесса, при котором у учащихся появляется
мотивация на самореализацию через творческую и практическую
деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов,
формируются ключевые компетенции.
Целевые ориентиры
Целевые
ориентиры
Научить
учиться

Научить
жить

Научить
жить
вместе

Ключевые
компетенции
Познавательная

Качества личности

Знания

Любознательность,
эрудированность,
объективность,
самостоятельность,
информационный кругозор,
сообразительность,
вариативность мышления

О методах практикоориентированной
образовательной
деятельности, о
способах обработки,
проверки, сохранения
и применения
информации
О правах и
обязанностях,
культуре поведения,
социальных нормах и
ценностных
ориентирах

СоциальноСоциальная активность,
трудовая
трудолюбие, динамизм,
Личностного
допрофессиональная
самосовершенст компетентность, открытость,
вования
успешность, творческая
адаптивность,
индивидуализм,социальная
зрелость,
конкурентоспособность,
стремление к
саморазвитию
Общекультурная
Гражданские качества,
Ценностнопатриотизм,
смысловая
ответственность,
Коммуникативна я
толерантность, гуманизм,
демократичность, доброта,
нравственность,
духовность,
восприимчивость, эмпатия,
коллективизм,
оптимистичность

Об общественных и
научных ценностях,
базовой культуре
личности,
коммуникативных
правах иобязанностях
личности, о
взаимодействии с
другими людьми,
работе в команде

Раздел 5. Миссия, стратегические цели и задачи развития
Миссия Учреждения состоит в его перспективном развитии как
инновационного
научно-образовательного
и
культурного
центра,
обеспечивающего:

- формирование гармонично развитых, социально активных, творческих,
конкурентоспособных, мобильных, способных к саморазвитию и
самосовершенствованию выпускников, востребованных обществом;
-распространение научных знаний и определение способов их
инновационного использования в практической деятельности;
-поддержку имеющихся и формирование новых культурных традиций
региона;
на основе инновационной интеграции образовательного и научноисследовательского процессов с использованием мирового педагогического
опыта и лучших традиций отечественного дополнительного образования,
путем повышения результативности эффективности управления и создания
благоприятных условий для повышения качества образовательного процесса,
во имя процветания ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области и
России.
Стратегическими целями развития Учреждения выступают:
- обеспечение качества образования, позволяющего выпускнику быть
духовно-нравственной,
социально-адаптированной,
профессиональноориентированной
личностью
гражданина
Российской
Федерации,
конкурентоспособным на современном рынке труда.
- оптимизация системы профессиональной и личностной самореализации
управленческих и педагогических кадров для развития их инновационного
потенциала и готовности к созданию и апробации инновационных программ,
проектов по приоритетным направлениям программы развития Учреждения
и Концепции развития дополнительного образования.
- формирование эффективных механизмов получения и анализа обратной
связи от всех участников образовательного процесса.
- оптимизация использования имеющейся материально-технической базы
учреждения; обновление базы с учетом цифровизации экономики.
Стратегическими задачами развития являются:
 ориентация

на развитие МАОУ ДО ЦРТДИЮ, наращивание его
потенциала, инноваций на основе приоритетов, заложенных в концепцию
дополнительного образования.
 совершенствование
системы
персонифицированного
учета
и
персонифицированного финансирования в рамках целевой модели, в том
числе выдача сертификатов персонифицированного финансирования
 модернизация учебно-методической деятельности учреждения при
реализации образовательных программ дополнительного образования;
 совершенствование
воспитательной деятельности и реализации
молодежной политики;

 совершенствование

системы
профессионального
развития
педагогических работников с целью получения новых знаний в области
мирового и отечественного дополнительного образования;
 формирование
положительной
общественной
репутации
как
инновационного научно-образовательного и культурного центра;
 развитие кадрового потенциала;
 развитие и диверсификация форм сотрудничества с образовательными
учреждениями региона;
 совершенствование информационной структуры;
 создание и развитие объектов инфраструктуры, обеспечивающих
комфортные условия для всех участников образовательного процесса, в том
числе повышающих эффективность использования коммунально-бытовых
ресурсов и обеспечивающих безопасность деятельности учреждения;
 создание механизмов общественного контроля качества образования,
оценки компетентности выпускников;
 внедрение современных образовательных моделей, обеспечивающих
применение учащимися полученных знаний и навыков в практической
деятельности (волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и
проектно- исследовательские клубы и др.);
- создание условий для доступности качественного дополнительного
образования детям с особыми образовательными потребностями;
- совершенствование форм и методов работы с одарёнными и
талантливыми детьми; оказание помощи и поддержки одарённым детям в
реализации их интересов, потребностей, творческого потенциала;
- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания одарённых
детей с особыми образовательными потребностями;
- оказание поддержки деятельности профессиональных сообществ в сфере
дополнительного образования, в т.ч. конкурсов профессионального
мастерства педагогов, программ и инновационных технологий;
- обобщение и продвижение инновационного опыта педагогических и
управленческих работников
в
региональном
и
всероссийском
образовательном пространстве;
- обеспечение открытости образовательного процесса, обеспечивающего
повышение значимости роли учащегося, который сам выбирает свою
образовательную траекторию, содержание и технологии обучения.
Раздел 6. План реализации Программы развития и ожидаемые
результаты
Программа нацелена на формирование на базе ЦРТДиЮ инновационного
научно-образовательного и культурного центра.
Анализ результатов выполнения Программы развития, достижений и
нерешенных проблем, современного состояния и тенденций развития
системы дополнительного образования обусловили выбор вышеназванных
стратегических целей Программы развития на 2022-2027 годы:

- обеспечение качества образования, позволяющего выпускнику быть
духовно-нравственной,
социально-адаптированной,
профессиональноориентированной
личностью
гражданина
Российской
Федерации,
конкурентоспособным на современном рынке труда.
- оптимизация системы профессиональной и личностной самореализации
управленческих и педагогических кадров для развития их инновационного
потенциала и готовности к созданию и апробации инновационных программ,
проектов по приоритетным направлениям программы развития Учреждения
и Концепции развития дополнительного образования.
- формирование эффективных механизмов получения и анализа обратной
связи от всех участников образовательного процесса.
- укрепление межведомственного сотрудничества, сетевого взаимодействия с
образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными
партнерами для обновления и обогащения инфраструктуры и содержания
образовательной деятельности.
- оптимизация использования имеющейся материально-технической базы
учреждения; обновление базы с учетом цифровизации экономики.
Стратегическая цель №1
Обеспечение качества образования, позволяющего выпускнику ЦРТДиЮ
быть духовно-нравственной, социально-адаптированной, профессиональноориентированной
личностью
гражданина
Российской
Федерации,
конкурентоспособным на современном рынке труда.
Мероприятие
1.1.
Модернизация
учебно-методической
деятельности учреждения с ориентацией на развитие науки, техники,
искусства, приоритетные направления социально-экономического и
территориального развития Пензенской области, социальный заказ
общества.
Проект 1.1.1. Качественное обновление содержания и форматов
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП)
в условиях внедрения системы персонифицированного учета и
финансирования.
Ожидаемые результаты:
- создание новых и обновление содержания существующих дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП),
предполагающих интеграцию различных направленностей: художественной,
технической, естественнонаучной и туристско-краеведческой, социальногуманитарной;

- внедрение технологий проектной и исследовательской деятельности,
профориентационных компонентов в реализуемые ДООП, включающие
инструменты профессиональных проб;
- совершенствование реализуемых и создание новых ДООП для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и включения их
в инклюзивную деятельность.
- реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих
применение учащимися полученных знаний и навыков в практической
деятельности (волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и
проектно- исследовательские клубы и др.);
Проект 1.1.2. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и
талантливыми детьми; оказание помощи и поддержки одарённым детям в
реализации их интересов, потребностей, творческого потенциала;
Ожидаемые результаты:
- совершенствование и расширение спектра
эффективных практик,
инновационных форм работы с одаренными детьми;
- обобщение опыта и создание банка методической
продукции,
обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение одаренных
детей;
- повышение уровня родительской компетенции в вопросах выявления,
развития и сопровождения одаренных детей.
Проект 1.1.3. Расширение возможности использования в Учреждении
цифрового образовательного контента при реализации ДООП.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли электронных ресурсов до 30% и более от общего числа
источников в ДООП;
- обеспечение не менее 30% программ с дистанционной поддержкой.
Мероприятие
1.2.
Совершенствование
воспитательной
деятельности в Учреждении на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей российского общества и государства, а также
формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской
идентичности, патриотизма и гражданской ответственности.
Проект 1.2.1. Обновление модели воспитательной системы Учреждения с
опорой на сложившийся опыт и традиции учреждения и с целью
систематизации всех параметров среды, их уравновешивания (по различным
направлениям воспитания, для различных возрастов учащихся, по
количеству предлагаемых возможностей) и разработки новых, актуальных
параметров среды.
Ожидаемые результаты:
- обогащение воспитательной среды новыми технологиями воспитания
(прежде всего за счет аксиологических, интерактивных, компетентностных);

- расширение спектра социокультурных, досуговых мероприятий,
направленных на формирование и развитие гражданской позиции,
предпрофессиональной и социальной адаптации учащихся.
- повышение у учащихся уровня правовой культуры, гражданского
самосознания и толерантности;
- повышение воспитательного потенциала учебных занятий.
Проект
1.2.2.
Совершенствование
организационных
основ
управленческого взаимодействия в осуществлении воспитательной и
социально-полезной деятельности и реализации социального проектирования
в решении проблем микросоциума.
Ожидаемые результаты:
- функционирование на базе Учреждения координационного центра
Российского движения школьников города Каменки и Каменского района;
- создание системы методического сопровождения деятельности
молодежных общественных организаций в Учреждении и образовательных
организациях на всех уровнях образования;
- формирование единой информационной среды для развития и
масштабирования
инновационной,
проектной,
социальнопреобразовательной деятельности молодежных общественных организаций.
Стратегическая цель № 2
Оптимизация
системы
профессиональной
и
личностной
самореализации управленческих и педагогических кадров для развития
их инновационного потенциала и готовности к созданию и апробации
инновационных программ, проектов по приоритетным направлениям
программы
развития
Учреждения
и
Концепции
развития
дополнительного образования.
Мероприятие 2.1. Создание условий для профессионального
развития, самореализации управленческих и педагогических кадров
дополнительного образования.
Проект 2.1.1. Формирование имиджа и личного бренда современного
педагога для реализации своего инновационного потенциала и повышения
уровня конкурентоспособности в условиях развития и совершенствования
системы образования и современного общества.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование механизмов подготовки, непрерывного повышения
квалификации, самообразования педагогических кадров для повышения
личного профессионального статуса.
- совершенствование уровня профессиональной деятельности педагогов в
области изучения и внедрения в образовательный процесс актуальных
технологий, направленных на развитие личности обучающегося, его

интеллектуального и творческого потенциала через стимулирование
инновационного педагогического поиска.
- использование эффективных форм продвижения, освоения и внедрения
инновационного педагогического опыта через выступления на форумах,
семинарах, конференциях, вебинарах, методических мероприятиях, участие в
конкурсах профессионального мастерства различных уровней с применением
электронных образовательных систем и цифрового образовательного
контента.
Проект 2.1.2. Построение продуктивной среды в педагогическом коллективе
Учреждения на основе взаимообогащающих отношений начинающих и
опытных педагогов.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для повышения профессиональной квалификации
педагогов до оптимального уровня педагогической подготовки в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта через развитие
системы наставничества в Учреждении.
- применение технологии наставничества для решения проблем, с которыми
сталкиваются молодые специалисты, а так же педагоги с большим стажем,
ощущающие себя дискомфортно в мире новых образовательных технологий
или испытывающего профессиональные дефициты, находящегося в ситуации
профессионального выгорания.
- Обобщение и продвижение эффективных педагогических практик внутри
учреждения.
Проект 2.1.3. Развитие кадрового потенциала
Ожидаемые результаты:
- Оказание поддержки педагогическим и управленческим работникам по
повышению квалификации.
- Развитие кадрового
потенциала за
счёт
привлечения
новых
квалифицированных педагогических и управленческих кадров.
- Взаимодействие с другими образовательными учреждениями с целью
обмена лучшими образовательными практиками.
- Формирование
и
развитие
современных профессиональнопедагогических компетенций (Soft-skills) у работников МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
- Обновление форм и методов стимулирования педагогов, создание условий
для их творческой самореализации.
Мероприятие 2.2. Совершенствование системы профессионального
развития педагогических работников с целью получения новых знаний
в области мирового и отечественного дополнительного образования.
Проект 2.2.1. Организация на базе ЦРТДиЮ постоянно действующего
методического семинара для педагогов дополнительного образования
образовательных организаций Каменского района.

Ожидаемые результаты:
- увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в научноисследовательскую деятельность;
- распространение новых знаний и опыта в области мирового и
отечественного дополнительного образования в различных направлениях
деятельности учреждения.
Проект 2.2.2. Совершенствование
системы
поддержки
научноисследовательской и проектной работы в учреждении.
Ожидаемые результаты:
- внедрение системы грантов для реализации научно-методических проектов;
- стимулирование педагогических работников, занимающихся научноисследовательской деятельностью.
Стратегическая цель № 3
Формирование эффективных механизмов получения и анализа
обратной связи от всех участников образовательного процесса.
Мероприятие 3.1. Организация эффективного взаимодействия с
участниками образовательного процесса.
Проект.3.1.1. Формирование механизмов сбора и анализа обратной связи.
Ожидаемые результаты:
- создание электронных ресурсов по сбору и обработке обратной связи;
- выявление направлений совершенствования образовательного процесса на
основе отзывов контрольных групп;
- обеспечение
регулярного
сбора обратной связи от участников
образовательного процесса.
Проект.3.1.2.
Разработка
механизмов
проведения
маркетинговых
исследований с целью формирования представлений о спросе на услуги о
дополнительном образовании.
Ожидаемые результаты:
- формирование понимания администрацией и педагогами учреждения
запросов целевой аудитории;
- разработка программ и создание услуг, имеющих наибольший спрос
среди целевой аудитории;
- увеличение числа учащихся за счёт открытия новых направлений
обучения.
Проект 3.1.3. Поддержка молодежных инициатив с целью вовлечения
младших школьников и подростков в процесс дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- формирование направлений деятельности учреждения по поддержке
инициатив учащихся;

- участие в работе Российского движения детей и молодёжи.
Мероприятие 3.2. Создание механизмов общественного контроля
качества образования, оценки компетентности выпускников
учреждения.
Проект.3.2.1. Обеспечение открытости учреждения и образовательного
процесса.
Ожидаемые результаты:
- организация
общественно-профессионального образовательного аудита
с участием родителей;
- полное представление всей необходимой информации о качестве
образования на сайте учреждения;
- использование социальных сетей и блогов для взаимодействия с
родителями, учащимися и выпускниками.
Стратегическая цель № 4
Укрепление
межведомственного
сотрудничества,
сетевого
взаимодействия
с
образовательными,
культурно-досуговыми
организациями и социальными партнерами для обновления и
обогащения
инфраструктуры
и
содержания
образовательной
деятельности.
Мероприятие
4.1.
Развитие
и
диверсификация
форм
сотрудничества
МАОУ ДО ЦРТДиЮ
с образовательными
организациями района.
Проект.4.1.1.
Разработка
и
реализация
совместных
социальнообразовательных и социально-профессиональных проектов социального
партнерства.
Ожидаемые результаты:
- организация на базе ЦРТДиЮ постоянно действующей школы вожатых;
Мероприятие 4.2. Создание механизмов сетевого взаимодействия и
других моделей сотрудничества с учреждениями дополнительного,
общего, среднего специального образования.
Проект 4.2.1. Участие ЦРТДиЮ в деятельности сетевого объединения
учреждений дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- обмен опытом работы;
- совместная разработка программ дополнительного образования;
- разработка предложений в программу развития системы дополнительного
образования детей в РФ.

Стратегическая цель №5
Оптимизация
использования
имеющейся
материальнотехнической базы учреждения; обновление базы с учетом цифровизации
экономики.
Мероприятие 5.1. Совершенствование материально-технической базы.
Проект.5.1.1.Укрепление материально-технической базы для обеспечения
образовательной и методической деятельности учреждения.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества подготовки выпускников;
- повышение качества научно-методической работы;
- увеличение доли детей, занимающихся в учреждении.
Мероприятие 5.2.Совершенствование информационной структуры
Проект.5.2.1.Создание
компьютерной сети, обеспечивающей технологии
дистанционного доступа к электронным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение всем желающим пользователям неограниченного и
бесплатного доступа ко всем программам учреждения;
- возможность проведения вебинаров с ведущими специалистами в области
дополнительного образования детей.
Мероприятие 5.3. Создание и развитие объектов инфраструктуры,
обеспечивающих комфортные условия для всех участников
образовательного процесса, в том числе повышающих эффективность
использования коммунально-бытовых ресурсов, обеспечивающих
безопасность деятельности учреждения
Проект.5.3.1. Повышение эффективности работы по хозяйственному
обеспечению безопасности деятельности учреждения.
Ожидаемые результаты:
- своевременное обеспечение ремонтных работ, хозяйственного
обслуживания и обеспечения надлежащего состояния зданий и территории
учреждения;
- обеспечение
соответствия
санитарно-эпидемиологическим,
противопожарным,
антитеррористическим
нормам
всех
объектов
учреждения;
- эффективная организация работ по благоустройству, озеленению и уборке
территории, праздничному художественному оформлению фасада здания;
- разработка и апробация концепции обеспечения безопасности
образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».