Рассмотрено
На Педагогическом совете МАОУ ДО ЦРТДиЮ
Протокол № 1
От 29.08.2025 года
«Утверждаю»
Директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ
Т. В. Валуева
Приказ № 91 от 01.09.2025 года
План
внутриучрежденческого
контроля
Муниципального автономного
образовательного учреждения
дополнительного образования
Центра развития творчества детей и юношества Каменского района
на 2025-2026 учебный год
Содержание.
1. Цель и основные задачи контроля.
2. Контрольно-аналитическая деятельность.
3. Организация, формы и методы контроля.
4. Основные правила контроля.
5. Права и обязанности педагогического работника при проведении контролирующих мероприятий.
6. Ответственность.
1. Цель и основные задачи контроля в МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
1.1.
Цель контроля: повышение качества дополнительного образования, совершенствование организации образовательной
деятельности МАОУ ДО ЦРТДиЮ; повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного
образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
1.2.
Задачи контроля:
Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования: Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ, нормативных документов Управления
образования администрации Каменского района Пензенской области; приказов и распоряжений, локальных актов,
решений Педагогического совета МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
Осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса.
Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства и иных нормативно-правовых актов,
предупреждение данных случаев.
Анализ причин, лежащих в основе нарушений, предупреждение и корректировка деятельности.
Сбор информации о ходе образовательной деятельности, ее обработка и накопление для принятия
административных решений с целью совершенствования организации образовательного процесса в МАОУ ДО
ЦРТДиЮ. Соблюдение всеми работниками МАОУ ДО ЦРТДиЮ правил и нормативов СанПина.
Анализ результатов реализации приказов и распоряжений администрации МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
2. Контрольно-аналитическая деятельность.
№ Цель контроля
Объект контроля
п/п
1. Готовность учреждения Кабинеты, помещения
к новомуучебному
году.
2
3
4
Критерии
Соответствие
требованиям СанПина,
наличие
наглядности,
пособий
Готовность педагога Планы, журналы на Соответствие
к
новому
году. новый учебный год. требованиям. Наличие
Комплектование
Группы объединений
дополнительной
групп
общеразвивающей
программы
и плана
учебно-воспитательной
работы, принятых на
Педагогическом совете
и
утвержденных
приказом
директора
МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
Соответствие
численности
и
возрастного
ценза
образовательной
программе
Мониторинг
Журналы, списки
Наличие
плана по
учащихся, состоящих
профилактике
на
профильных
правонарушений
учетах –
ПДН,
подростков «группы
ДЕСОП, ВШУ
риска».
Проверка
ведения
документации учета
работы объединений
(журналы, планы,
личные дела детей).
Выработка
учебных
Документация
учета
работы
объединений
(журналы).
Соответствие
требованиям ведения
документации
Методы
Смотр
кабинетов
учебных
Изучение документации,
анализ,
посещение
занятий
Изучение документации
Выявление
основных Изучение документации,
недочетов
в собеседование
оформлении
документации.
Сроки
Ответственный
август
Педагоги,директор,
зам. директора по
УВР,
методисты
Директор,
зам. директора по
УВР,
методисты
август
сентябрь
Сентябрь
май
Ноябрь
Январь
Март
Май
Исаева Е.В.,
педагоги
Директор,
зам. директора по
УВР,
методисты
часов. Сохранность Группы объединений
контингента
5
Количество
отработанных учебных
часов.
Документация
(журналы,
планы,
личные дела) Процент
воспитанников
в
соответствии с нормой,
занимающихся
по
данной программе (с
учетом «отсева»)
Изучение документации
Выполнение
Документации учета Соответствие
дополнительной
работы объединений содержания
общеразвивающей
(журналы)
образовательной
программ,
программы
теоретической
и
фактическому
практической части.
отражению в журнале.
6
Анализ
итогов
мероприятий,
проводимых
в
МАОУ ДО ЦРТДиЮ
7
Контроль за сдачей
промежуточной
аттестации
Организация
образовательного
процесса
8
9
Реализация
декабрь, май
Директор,
зам.директора по
УВР,
методисты
Изучение документации
1 раз в
полугодие
декабрь, май
Зам.директора по
УВР, педагогиорганизаторы
Анализ уровня
обученности учащихся
Изучение документации
декабрь
методисты
Уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
Уровень проведения
Наблюдение,
анализ,
собеседование,посещение
занятий,
изучение
документации
Наблюдение, анализ,
По плану
работы
ЦРТДиЮ
методисты
Апрель-май
Зам.директора по
Реализация
практической и
теоретической части
программы в
соответствии с учебнотематическим планом
Количество
о результатов, отчеты
Документация
отчетности
мероприятиях
(приказы, положения,
протоколы, отчеты)
Итоги аттестации
Занятия
и
мероприятия,
документация учета
работы объединений
Занятия, мероприятия
10
программы
деятельности МАОУ
ДО ЦРТДиЮ
Контроль за сдачей
промежуточной
и
итоговой аттестации
занятий и мероприятий
собеседование, изучение
документации
Анализ уровня
обученности учащихся
Изучение документации
УВР,
методисты
май
методисты
Вопросы, требующие постоянного контроля.
№
п/п
1.
2.
Содержание контроля
Соблюдение Устава
Выполнение дополнительных общеразвивающих программ
3.
Посещаемость учебных занятий учащимися
4.
5.
Состояние реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
Курсовая переподготовка
6.
Работа с молодыми педагогами
7.
8.
Сохранность имущества
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной
безопасности
Укрепление и использование материально-технической базы
Выполнение муниципального задания и состояние финансово-хозяйственной
документации
Условия труда педагога
Социальная защита педагогов и учащихся, создание здорового
психологического микроклимата
9.
10.
11.
12.
Ответственный
Директор
Зам.директора по УВР,
методисты
Зам.директора по УВР,
методисты
Зам.директора по УВР,
методисты
Зам.директора по УВР,
методисты
Зам.директора по УВР,
методисты
Директор
Ответственный по охране труда
Директор
Директор
Директор
Директор,
председатель профсоюзной организации
2.1. Контроль охраны труда и технической безопасности.
№
Содержание контроля
п/п
1. Подготовка МАОУ ДО ЦРТДиЮ к новому учебному году, приемка
Учреждения, выполнение требований пожарного надзора и роспотребнадзора
2. Проверка санитарно-гигиенического режима
3. Проверка соблюдения требований охраны труда и техники безопасности при
проведении мероприятий, соревнований и праздников
4 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении
занятий в объединениях дополнительного образования
5 Проведение инструктажа с учащимися по правилам безопасности
6 Ведение документации по охране труда
Организация, формы и методы контроля.
3.1.
Ответственный
Директор
Директор
Ответственный по охране труда
Ответственный по охране труда
Ответственный по охране труда
Ответственный по охране труда
Контроль осуществляется директором, заместителем директора и методистами МАОУ ДО ЦРТДиЮ с использованием
методов:
Анкетирование;
Тестирование;
Наблюдение.
Социальный опрос.
Письменный и устный опрос.
Изучение документации.
Беседа.
3.1.1. Метод контроля - это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Наиболее
эффективными методами контроля в учреждении дополнительного образования являются: изучение документации,
посещение занятий педагогов дополнительного образования, анализ, беседа, анкетирование.
3.1.2. Изучение документации - обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо.
3.1.3. Посещение занятий педагогов дополнительного образования - проверка наполняемости групп и соответствия
времени начала и окончания занятий расписанию.
3.1.4. Анализ - разбор с выяснением причин, определение тенденций развития.
3.1.5. Беседа - деловой разговор на какую-либо тему с участием заинтересованных собеседников с целью обмена
мнениями.
3.1.6. Анкетирование - способ исследования путём опроса.
3.2. Виды контроля.
Текущий контроль.
Фронтальный контроль.
Административный контроль:
- плановая проверка.
- оперативная проверка.
- мониторинг.
3.2.1. Виды контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определённой целью. Особенности видов контроля
определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике
образовательной деятельности выделяют два вида контроля: тематический и фронтальный.
3.2.2. Тематический контроль - проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения
информации о состоянии определённого объекта управления (наличие дополнительных образовательных программ, наличие
календарно-тематических планов, ведение журналов учёта работы детских объединений и др.).
3.2.3. Фронтальный контроль - проводится 2-3 раза в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта
административного управления в целом или отдельного его подразделения. Такой контроль осуществляется при аттестации
педагога дополнительного образования или аттестации учреждения.
3.2.4. Контроль как тематический, так и фронтальный может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга.
3.2.5. Плановая проверка - осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование административных проверок в МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
3.2.6. Оперативная проверка - осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях,
указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2.7. Мониторинг - предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации о ходе образовательного процесса
для эффективного решения административных задач в области улучшения качества образования (выполнение расписания,
исполнительная дисциплина педагогов дополнительного образования и других работников МАОУ ДО ЦРТДиЮ и др.).
3.3. Форма контроля - это способ организации контроля.
3.3.1. Формы контроля.
Предварительный.
Текущий.
Промежуточный.
Итоговый.
3.3.2. По периодичности проведения формы административного контроля подразделяют на входной, текущий,
промежуточный, итоговый.
3.3.3. Предварительный контроль - проводится в начале каждого учебного года.
3.3.4. Текущий контроль - проводится ежемесячно.
3.3.5. Промежуточный контроль - проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов хода образовательной
деятельности за указанный период.
3.3.6. Итоговый контроль - проводится в конце учебного года для анализа результатов хода образовательной деятельности
МАОУ ДО ЦРТДиЮ за указанный период.
3.3.7. По проверяемым объектам формы административного контроля подразделяют на: персональный и тематический.
3.3.8. Персональный контроль - анализ всех или нескольких административных аспектов образовательной деятельности
отдельного педагога дополнительного образования или штатного сотрудника МАОУ ДО ЦРТДиЮ. Проводится при
аттестации.
Тематический контроль - изучение какого-либо одного административного аспекта образовательной деятельности
коллектива МАОУ ДО ЦРТДиЮ или отдельного работника.
3.
Основные принципы организации и осуществления контроля.
4.1. Контроль в МАОУ ДО ЦРТДиЮ осуществляет директор, зам.директора по УВР, методисты или созданная для данных
целей комиссия.
4.2. Организация контроля независимо от содержания, методов, видов и форм его проведения состоит из следующих этапов:
- определение цели и объектов контроля;
- выбор форм и методов контроля;
- составление плана-графика контроля;
- инструктаж участников;
- констатация фактического состояния дел;
- объективная оценка этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
- рекомендации или предложения по совершенствованию хода образовательной деятельности или устранению недостатков;
- определение сроков исправления недостатков или повторный контроль.
4.3. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогов, если в плане указаны
объекты и сроки контроля. В экстренных случаях директор, зам.директора и методист могут посещать занятия педагогов
без предварительного предупреждения.
4.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 дней с посещением
педагогического работника не менее 3-х занятий и других мероприятий.
4.5. Для осуществлении контроля директор МАОУ ДО ЦРТДиЮ издает приказ, в котором излагаются:
- сроки и цели предстоящей проверки;
- участников проведения проверки;
- план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность
и сравнимость результатов для подготовки объективной итоговой справки;
- срок предоставления итоговых материалов;
4.6. Кроме директора МАОУ ДО ЦРТДиЮ, зам директора по УВР, методистов МАОУ ДО ЦРТДиЮ контроль может
осуществляться комиссией:
- комиссия создаётся специальным приказом директора МАОУ ДО ЦРТДиЮ;
- в качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться сторонние (компетентные) организации или специалисты;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию и документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.7. По результатам проведения контроля составляется аналитическая справка, в которой указывается:
- цель контроля;
- сроки проведения контроля;
- участники контроля - проверяющие и проверяемые;
- содержание, методы, форма и вид контроля;
- констатация фактов (что выявлено в ходе проверки);
- выводы;
- рекомендации или предложения;
- сроки и формы ознакомления проверяемых сотрудников с результатами проверки (совещание при директоре МАОУ ДО
ЦРТДиЮ, Педагогический совет, индивидуальная беседа и т. д.);
- дата и подпись лица, составившего итоговую аналитическую справку;
- подпись работника, ознакомившегося с итогами проверки.
4.8. Директор по результатам контроля принимает решения:
Об издании соответствующего приказа.
Об обсуждении итоговых материалов контроля.
О проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов.
О привлечении к дисциплинарной ответственности работников.
О поощрении работников.
Иные решения в пределах своей компетентности.
4.9. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников в течение 7 дней с момента завершения
проверки.
4. Права и обязанности педагогического работника при проведении контролирующих мероприятий.
5.1. Педагоги дополнительного образования и другие сотрудники МАОУ ДО ЦРТДиЮ имеют право:
- знать сроки проведения проверки и критерии оценки деятельности педагогических работников;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- при несогласии с результатами контроля обратиться в профсоюзную организацию МАОУ ДО ЦРТДиЮ или вышестоящие
органы управления образованием.
5.2. Педагогический работник обязан:
- предоставить необходимую документацию или информацию по теме контроля;
- не оказывать противодействие контролирующей стороне.
5. Ответственность должностных лиц, занимающихся контрольной деятельностью.
6.1. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью в МАОУ ДО ЦРТДиЮ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.