Устав

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества Каменского района
Пензенской области (далее Учреждение) некомерческая организация созданная
1

Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области для
оказания услуг, выполнения работ в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной
власти, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Тип Учеждения – организация дополнительного образования.
Организационно-правовая форма - муниципальное автономное учреждение.
1.3. Учреждение создано в соответствии с приказом Управления образования
администрации Каменского района Пензенской области от 11.01.2016 года № 1/01-10 «О
создании Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования Центра развития творчества детей и юношества Каменского района
Пензенской области».
1.4. Официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное
образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества
детей и юношества Каменского района Пензенской области
Сокращенные наименования Учреждения: МАОУ ДО Центр развития творчества детей
и юношества; МАОУ ДО ЦРТДиЮ.
1.5. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес:
442247, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Белинская, д. 119
Фактический адрес:
442247, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Белинская, д. 119
Учреждение в своей структуре имеет детский оздоровительный лагерь «Березка»
(сокращенное наименование ДОЛ «Березка»).
Местонахождение ДОЛ «Березка» (юридический и фактический адрес):
442211, Пензенская область, Каменский район, с. Батрак, ул. Школьная, д 105.
1.6. Учредителем Учреждения является Управление образования администрации
Каменского района Пензенской области (далее по тексту – Учредитель).
1.7. Местонахождение Учредителя (юридический и фактический адрес):
442246, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Чкалова, д. 20.
Отношения
между
Учредителем
и
Учреждением
определяются
законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность,
связанную с оказанием услуг, относящихся к её основным и дополнительным видам
деятельности.
Виды деятельности Учреждения:
 основной вид деятельности – дополнительное образование детей.
 дополнительный вид деятельности – деятельность детских лагерей на время
каникул.
Учредение оказывает следующие муниципальные услуги:
 реализация дополнительных общеобразовательных программ;
 организация отыха детей и молодежи.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом,
имеет самостоятельный баланс, лицевой счет (счета) в финансовых (кредитных)
организациях, открытые в установленном законодательством порядке, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную
финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление основной и
дополнительной видов деятельности, с момента государственной регистрации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2

1.10. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подраздения
(филиалы, представительства), которые не являются юридическими лицами и действуют
на основании Устава Учреждения и положения о соотвествующем структурном
подразделении, утвержденном в порядке, установленном соотвествующими локальными
актоми Учреждения.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом об образовании, а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
содержащими нормы, регулирующие отношнения в сфере образования.
1.12. Учреждение имеет круглую печать, штампы и бланки со своим полным и
сокращенным официальным наименованием и другие реквизиты, необходимые для
осуществления своей деятельности, а также зарегистрированную в установленном
порядке эмблему и иные средства индивидуализации.
1.13. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации, органам государственной статистики, налоговым органам и
иным органам.
1.14. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте Учреждения в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок размещения информации, а также ее содержание, определяется
Законодательством Российской Федерации и соотвествующим локальными актами
Учреждения.
1.15 Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями,
предприятиями, организациями, в том числе и иностранными и участвовать в
международной деятельности в установленном законодательством порядке.
1.16. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма,
приоритета
общечеловеческих
ценностей,
жизни
и
здоровья
человека,
гражданственности, свободного развития личности, общедоступности и светского
характера образования.
1.17. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение
(лицензия), возникают у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней
срок и прекращаются по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
1.18. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
настоящим Уставом.
1.19. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся и
работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
3

деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Цели, задачи, предмет деятельности Учреждения.
2.1.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
 осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам;
 организация отдыха и оздоровления обучающихся;
 выявление и поддержка учащихся, проявивших выдающиеся способности, а
также учащихся, добившихся успехов в учебной деятельности, научной
(научно- исследовательской) деятельности, творческой деятельности и
физкультурно-спортивной деятельности;
 укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей и
взрослых;
 развитие содержания и организации муниципальной системы дополнительного
образования детей;
 удовлетворение иных образовательных потребностей учащихся и интересов
общества, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.1.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
 реализация дополнительных общеобразовательных программ;
 организация досуговой деятельности учащихся;
 организация и проведение образовательных, культурно-досуговых, театральноконцертных, физкультурно-спортивных, зрелищных и иных мероприятий;
 организация работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности;
 научно-методическое обеспечение развития педагогической системы
Учреждения;
 организация отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
 физкультурно-оздоровительная деятельность;
 организация работы с детскими общественными объединениями;
 иная деятельность, не запрещенная законодательством, в том числе
приносящая доход деятельность.
2.1.3.Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям
создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и
оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным
пребыванием).
2.1.4. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализумым ими
дополнительным общеобразовательным программам.
2.1.5. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги.
Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг определяется
локальными актами Учреждения в соотвествии с законодательством Российской
Федерации.
2.1.6. Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и
соответствует указанным целям.
Виды и порядок организации иной приносящей доход деятельности прописываются в
локальных актах Учреждения в соотвествии с законодательством российской
Федерации.
4

2.2. Доход от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход
деятельности используется в соответствии с уставными целями. Учреждение ведет учет
доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности.
2.3. Прием в Учреждение на работу и увольнение педагогических и иных работников
(административно-хозяйственный персонал) осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Право на занятие должностей, указанных в настоящем пункте имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих
должности, указанные в настоящем пункте, устанавливаются локальными
нормативными актами Учреждения в соответсвиии с законодательством Российской
Федерации.
2.4. К педагогической и иной трудовой деятельности в Учреждении не допускаются
лица по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации
педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам: дополнительным общеразвивающим программам
различных
направленностей
(художественной;
социально-педагогической;
физкультурно-спортивной; туристко-краеведческой; естественнонаучной; технической).
3.3. Образовательный процес в Учреждении регламентируется программой
деятельности, образовательной программой, учебным планом, расписанием занятий
Учреждения, разрабатываемыми самостоятельно и утверждаемыми директором
Учреждения.
3.4. Прием в учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
основании заявлений совершеннолетних учащихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
При приеме в Учреждение учащиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся знакомятся с Уставом и другими локальными
нормативными актами Учреждения.
Порядок приема в Учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам определяется локальными актами учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.5. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.
3.6. Права, обязанности, ответственность и социальные гарантии учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников
и иных работников Учреждения определяются действующим законодательством и
локальными актами Учреждения.
3.7. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с учебным планом
в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или
разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
5

оркестры творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также
индивидуально.
3.8. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом Учреждения в соотвествии с законодательством Российской
Федерации и санитарно-эпидимиологическими нормами.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.9. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные
общеобразовательные программы. Структура программы и порядок утверждения
дополнительной
общеобразовательной
программы
определяются
локальным
нормативным актом Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.10. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
Учреждение определяет самостоятельно и прописывает в соотвествующих локальных
актах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.11. Учреждение вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется
на основании договора, в порядке, установленном законодательствоим Российской
Федерации и локальном акте Учреждения.
3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение
вправе использовать различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение
вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на
модульном принципе представления содержания дополнительной общеобразовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
3.14. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждением, по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий совершеннолетних
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
возрастных особенностей учащихся в соответствии с санитарно-эпидимиологическими
нормами.
3.15. Учреждение вправе осуществлять обучение учащихся с ограниченными
возможностями здоровья на основе дополнительных общеобразовательных
программ, адаптированных для обучения указанных учащихся.
3.16. Возраст учащихся по дополнительным общеобразовательным программам на
бесплатной основе, определяется муниципальным заданием.
3.17. В работе детских объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав объединения.
3.18. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными
учебными
планами
в
объединениях
по
интересам,
сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения
(клубы, секции, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры,
лаборатории и другие объединения), а также индивидуально.
6

3.19. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
3.20. В Учреждении учащимся предоставляются возможности одновременного
освоения нескольких дополнительных общеобразовательных программ, а также учета
имеющихся образования, опыта практической деятельности.
3.21. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
3.22. Перевод учащихся с образовательной программы предыдущего уровня (года
освоения, этапа, модуля) на следующий уровень (год освоения, этап, модуль)
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о
промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
3.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и
психологического насилия по отношению к учащимся не допускается.
3.24. Права и обязанности участников образовательного процесса, а также меры и
порядок дисциплинарного взыская определяются локальными нормативными актами
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимаетя самостоятельность в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной,
финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с законодательством Российиской Федерации.
4.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом Учреждения и строится на принципах
сочетания единоначалия и коллегиальности.
4.3. Контроль за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным
настоящим Уставом, осуществляет Учредитель. К компетенции Учредителя в области
управления Учреждением относятся:
 утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
 рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
 реорганизация и ликвидация Учредения, а также изменение его типа;
 утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
 назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
 назначение руководителя Учредения и прекращение его полномочий в
соотвествии с законодательством Российской Федерации;
 ассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении
сделок с имуществом Учреждения в соответствии с законодательноством
Российской Федерации;
 решение иных вопросов предусмотренных законодательством Российской
Федераций.
4.4. Органами управления Учредением являются Наблюдательный совет, руководитель,
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет.
4.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет).
4.5.1. Наблюдательный совет создается в составе 5 членов.
7

4.5.2. В состав Наблюдательного совета входят представители: Учредителя,
исполнительных органов госудаственной власти или представителей органов местного
самоуправления; общественности; Учреждения (на основании решения собрания
трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного
состава участников собрания).
4.5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
4.5.4. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
4.5.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное
число раз.
4.5.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
 руководитель Учреждения и его заместители;
 лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.5.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в
работе Наблюдательного совета.
4.5.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
4.5.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор
Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.5.10. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
 предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в
Устав Учреждения;
 предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
 предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или
ликвидации Учреждения;
 предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением;
 предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве
учредителя или участника;
 проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
 по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения;
 предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом;
 предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
 предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
 предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
8

 вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
По данным вопросам Наблюдательный совет дает рекомендации Учредителю и
директору Учреждения для принятия по этим вопросам соответсвующих решений в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5.11. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего
числа членов Наблюдательного совета.
4.5.12. Полномочия членов Наблюдательного совета, структура, порядок прекращения
полномочий и другие вопросы организации деятельности Наблюдательного совета
определяются локальным нормативным актом в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.6. Руководителем Учреждения является директор.
4.6.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы текущего руководства
деятельностью Учреждения, за исключением вопросов отнесенных федеральными
законами и Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения,
наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, обеспечивает выполнение возложенных на
него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.
4.6.2. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учредения, в том
числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет
годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения,
утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы,
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения.
4.6.3. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям
или другим руководящим работникам Учреждения.
Директор также пользуется другими правами и выполняет обязанности,
предусмотренные трудовым договором, заключенным между директором Учреждения и
Учредителем.
4.6.4. Директор Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую,
административную
либо
уголовную
ответственность
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
4.6.5. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются коллективным договором в соответсвии с
законодательством Российской Федерации.
4.7. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – общее собрание).
4.7.1. К компетенции общего собрания относится:
 утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств Учреждения, а также отчета о результатах
самообследования;
 рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
 рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса;
 заслушивание директора о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 заслушивание отчетов директора Учреждения и коллегиальных органов
управления Учреждением по вопросам их деятельности;
9

 выбор представителей из числа работников Учреждения в комиссию по
трудовым спорам;
 рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на
рассмотрение директором Учреждения, коллегиальными органами управления
Учреждением.
4.7.2. В работе общего собрания принимают участие все работники Учреждения. Общее
собрание собирается директором Учреждения не реже одного раза в год. Общее
собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением,
имеет бессрочный срок полномочий.
4.7.3. Решения на общем собрании принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов на общем собрании и оформляются протоколом.
4.8. Педагогический совет.
4.8.1. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов образовательной и
воспитательной работы создается Педагогический совет, состав и деятельность которого
определяются Положением, утвержденным приказом директора.
4.8.2. К компетенции Педагогического совета относятся:
 определение стратегии развития Учреждения;
 определение перспективных задач учебно-воспитательной работы;
 решение вопросов совершенствования содержания, форм и методов
образовательного процесса;
 вопросы анализа, оценки дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в Учреждении;
 утверждение численного состава объединений Учреждения и продолжительность
занятий в них;
 вопросы контроля образовательной деятельности;
 организация платных образовательных услуг, связанных с образовательной
деятельностью;
 согласование порядка и режима работы Учреждения;
 рассмотрение и утверждение программы деятельности Учреждения и создание в
нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
 рассмотрение вопросов выдвижения на присвоение государственных
ведомственных наград;
 рассмотрение и утверждение ежегодного публичного отчета по итогам учебного
года.
4.8.3. В состав Педагогического совета входят:
 директор, его заместители и педагогические работники.
4.8.4. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета Учреждения
приглашаются представители общественных организаций, учреждений детского
самоуправления, родители учащихся. Лица, приглашенные на заседание
Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал. В
случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического
совета.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя совета.
Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета
осуществляет педагогический коллектив. Члены Педагогического совета имеют право
вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.
10

4.9. Методический совет.
4.9.1. Общее коллегиальное руководство научно-методической деятельностью
Учреждения осуществляет Методический совет.
4.9.2. Методический совет создается в целях совершенствования научноисследовательской, аналитической и программно-методической деятельности,
активизации издательской деятельности, обеспечения роста профессиональной
компетенции педагогических работников, а также для обмена опытом работы с другими
образовательными организациями.
4.9.3. Порядок формирования Методического совета, его компетенция и регламент
работы определяются Положением о Методическом совете.
4.10. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических
работников в Учреждении созданы:
 советы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся;
 профессиональный союз работников Учреждения.
Мнение данных советов учитывается при принятии локальных нормативных актов
Учреждения, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, а также в иных
случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные
объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и
положениями.
4.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно - политических и религиозных движений и
организаций (объединений).
4.13. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания в Организации
создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
V. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Использование имущества, закрепленного за Учреждением.
5.1.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется
движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование, инвентарь)
потребительского, культурного, социального и иного назначения. Имущество
Учреждения закрепляется за ним в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.1.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на
приобретение такого имущества. Остальным имуществом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно.
5.1.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого
11

имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество
подлежат обособленному учету в установленном порядке.
5.1.4. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления.
Учредитель совместно с исполнительным органом государственной власти,
уполномоченным в сфере земельных и имущественных осуществляют контроль за
использованием имущества Учреждения.
5.1.6. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Средства,
полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на уставные цели.
5.1.7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от
разрешенных видов деятельности, и учитываемое на отдельном балансе, поступает в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
5.1.8. Списание имущества Учреждения производится в установленном порядке по
согласованию с органом управления государственным имуществом.
5.1.9. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
5.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
5.2.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
 субсидии на выполнение муниципального задания;
 бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели;
 поступления от оказания Учреждением услуг (выполнения работ) по основным
видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе;
 поступления от иной приносящей доход деятельности;
 иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за организацией Собственником или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
5.2.4. Учреждение имеет право приобретать, арендовать, заказывать в производство
оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми
хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством,
гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и
наличному расчёту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на
12

приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
5.2.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в соответствии с
муниципальным заданием, осуществляется в виде субсидий и иных, не запрещенных
федеральными законами, источников.
5.2.6. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения
нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования Учреждения за счет средств
бюджета.
5.3. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
5.4. Учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и
внебюджетных средств.
5.5. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за
Учреждением имущества.
5.6. Учреждение вправе оказывать юридическим и физическим лицам платные
образовательные услуги на основе заключаемых договоров.
5.7. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на
договорной основе.
5.8. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других
условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат
действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.9. Учреждение вправе размещать открывать счета в кредитных организациях и (или)
лицевые счета соответсвенно в территориальных органах Федерального Казначейства,
финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а
также совершать крупные сделки в соответсвии с законодательством Российской
Федерации.
5.10.Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные
Учреждению из соотвествующего бюджета бюджетной стстемы Российской Федерации
используются в очередном фиансовом году в соответсвии с планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых создано
Учреждение.
5.11. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем
средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень
сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
5.12. Учредитель вправе приостановить платные образовательные услуги и иную
приносящую доход деятельность Организации, если она идёт в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому
вопросу.
5.13. Учредитель Учреждения обеспечивает развитие и обновление материальнотехнической базы Учреждения.
5.14. При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна
обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а
также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с
13

ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться
необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника).
VI. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
6.1. Устав учреждения разрабатывается в соответствии с Законодательством Российской
Федерации и утверждается Учредителем.
6.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят в случаях:
- изменения нормативных правовых актов, определяющих деятельность Учреждения;
- изменения одной или нескольких характеристик организации образовательного процесса
Учреждения.
6.3. Инициатором внесения изменений и дополнений к Уставу могут выступать органы
государственной
власти,
Учредитель,
руководство
Учреждения,
участники
образовательного процесса.
6.4. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или
ликвидации в случаях и порядке, установленными законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об
образовании.
7.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации Учреждения, порядок создания комиссии рпо оценке последствий
такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение
конституационных прав граждан в сфере предоставления бесплатных образовательных
услуг. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и
Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой
переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Ликвидация Учреждения предполагает прекращение деятельности без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация
Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим
законодательством. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при
принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не
может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Собственнику.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов
имуществом ликвидируемым Учреждением осуществляется Собственником.
7.5. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие
Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

14

7.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовохозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику,
при ликвидации Учреждения - в архив.
VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ.
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответсвии с законадельством Российской Федерации в пределах своей компетенции
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
учащихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренному
обучению) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления
возникновения, изменения и прекращения отношений между Учреждением и
учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся.
8.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и
работников Учреждения, учитывается мнение соответствующих коллегиальных
органов управления Учреждением, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников
(при наличии таких органов).
8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Учреждением.
8.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству.
8.5. Локальные акты принимаются коллегиальными органами управления Учреждения
и утверждаются директором Учреждения.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и
вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
9.2. Устав Учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации Устава
в новой редакции в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».